По данным исследования IDC Quarterly Tablet Tracker, в Россию за третий квартал этого года было поставлено около 2,37 млн планшетов, что на 1,4% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. При этом в денежном выражении рынок сократился сразу на 33,4% — до $501,49 млн, говорит старший аналитик IDC Наталья Виноградова. По ее словам, за квартал эксперты брали фиксированный курс рубля к доллару — 36,2 руб. за $1, то есть объем поставок планшетов в Россию в июле--сентябре составил 18,154 млрд руб.
Первую строчку в списке лидеров на российском рынке планшетных компьютеров занимает Samsung (16,9%), далее следуют Lenovo (15,5%), Apple (9,1%), Asus (9%) и Digma (6,8%), свидетельствуют данные IDC. "Samsung вернул себе звание крупнейшего поставщика планшетов в третьем квартале в России, однако доля компании за год сократилась с 22% до 16,9%. В дорогом сегменте неоспоримым лидером продолжает оставаться Apple",— отмечает госпожа Виноградова. По ее словам, рост поставок планшетов в 2014 году ощутимо замедлился, и многие мировые производители стали пересматривать свои бизнес-планы, понимая, что период бурного роста спроса закончился. "Кроме того, на планшеты оказывает давление сегмент недорогих ноутбуков и смартфонов с большими экранами".
Интерес к планшетным компьютерам в России остается на стабильно высоком уровне, а динамика закупок — скорее внутренний процесс взаимодействия производителя и ритейлеров, возражают в "Связном". По оценкам компании, снижение оборота от продаж планшетных компьютеров связано с доминированием на рынке устройств стоимостью менее 5 тыс. руб.: по итогам третьего квартала таких было 45% от всех реализованных в России устройств. В структуре продаж отчетного периода планшеты на Android заняли уже 89% в количественном выражении (против 81% годом ранее), на iOS — 9% (против 17%), в выручке Android также продолжает доминировать — 73% (66% в июле--сентябре прошлого года) против 24% у iPad (30% годом ранее), оценивает "Евросеть". По данным ритейлера, среди вендоров по количеству продаж лидирует Samsung — 15%, доля Apple — 9% (по выручке оба производителя занимают по 24% рынка).
Роман Рожков