Поисковая оптимизация – сайт сам найдёт ищущего

Необходимость для компании наличия веб-сайта сегодня даже не обсуждается. Если буквально несколько лет назад к разработчикам сайтов обращались с просьбой сделать так называемую визитку в Интернете, цель которой заключалась преимущественно в том, чтобы указать контакты компании и даже просто – чтобы был какой-то интернет-адрес, который можно указать на визитке, то сейчас интернет-сайт – это не просто формальность, а часть бизнеса, если не сам бизнес, как в случае, например, с интернет-магазином. Веб-сайт для компании – это как минимум представительство, которое работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, а также мощный инструмент продаж.
Потенциальный клиент сегодня в первую очередь ищет интересующую его информацию в Интернете, и важно, чтобы он смог без труда найти сайт компании, предоставляющей нужные ему услуги, получил там всю необходимую информацию, а также контакты. У конкретной компании может возникнуть вопрос: как сделать так, чтобы среди великого множества компаний одного рыночного сегмента потенциальный клиент нашёл именно её сайт и обратился именно к ней? На это существует ответ – поисковая оптимизация сайта.
Данное понятие обозначается термином SEO – от англ. search engine optimization. SEO – это комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей. Проще говоря, когда человек ищет информацию в Google, «Яндексе», Rambler или любых других поисковых системах, существует наибольшая вероятность того, что его заинтересуют только первые показанные ссылки по запросу. Соответственно, чем выше позиция сайте в результатах поиска, тем выше его посещаемость.
Чтобы понять, как вывести свой сайт на верхние позиции в результатах выдачи поисковых систем, необходимо понять принцип, по которому они туда попадают. Итак, поисковая система учитывает несколько параметров сайта при вычислении степени его соответствия введённому запросу – релевантности. Во-первых, это определение плотности ключевых слов с применением семантического анализа текста в целях отсеять поисковый спам, представляющий собой бессмысленное повторение ключевых слов. Во-вторых, учитывается индекс цитирования сайта, который определяется тематикой, количеством и авторитетностью ресурсов, ссылающихся на данный сайт.
Учитывая данные факторы, можно определить основные направления поисковой оптимизации. Данная деятельность включает в себя работу над внутренним содержанием сайта – улучшение качества текста, структуры и навигации, а также работу над внешними факторами – обмен ссылками, регистрация в каталогах, повышение ссылаемости на ресурс.
Все перечисленные действия относятся к «белой», или естественной, оптимизации. Также существуют официально и неофициально запрещённые методы SEO. «Серая» поисковая оптимизация может включать ряд действий, используемых зачастую в ущерб читабельности или смысловой нагрузки сайта – например, добавление большого количества ключевых слов в текст. «Черная» оптимизация подразумевает воздействие на роботов поисковых систем без улучшения смысловой нагрузки сайта по поисковому запросу. Это такие приёмы, как использование дорвеев – специальных страниц с большим количеством ключевых слов на странице, клоакинг – различные тексты для пользователя и для робота, использование скрытого текста и др. Применение «чёрных» методов продвижения чревато тем, что, конечно, можно попасть в топ поиска, но не надолго, так как поисковые системы блокируют такие сайты. С осторожностью стоит относиться и к «серой» оптимизации.
Поисковое продвижение сайта – это очень важный момент в развитии и продвижении веб-ресурса. Однако SEO является только одним из направлений интернет-маркетинга. Оптимизировать наполнение сайта стоит не только в целях поискового продвижения, но и для социальных медиа. Сегодня не найдёшь такого интернет-пользователя, который бы не знал, что такое форумы, блоги и социальные сети. Последние приобрели невероятную популярность, и использование этого фактора в целях продвижения сайта как раз входит в понятие SMO. Несмотря на схожесть приёмов, единую цель и отличие от SEO всего в одну букву, SMO – это совсем другое понятие. Расшифровывая данную аббревиатуру, стоит отметить, что продвижение сайта в социальных медиа имеет два направления. Первое – собственно SMO – social media optimization, что подразумевает оптимизацию, улучшение внутреннего содержания сайта для достижения максимальной простоты использования его в сетевых сообществах. Второе – внешняя оптимизация сайта – SMM, или social media marketing – продвижение и пиар в социальных медиа.
Безусловно, каждое направление продвижения сайта имеет множество нюансов. Ознакомиться с подробностями, обсудить алгоритмы оптимизации со специалистами, узнать новости направления, научиться эффективно использовать такой популярный сегодня онлайн-сервис, как Twitter, обсудить вопросы монетизации онлайн-проектов и многое другое можно в блоге об интернет-маркетинге .

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: раскрутка сайта, продвижение сайтов