По словам основателя и генпродюсера Star Media Владислава Ряшина, после принятия антипиратского закона для компании стало понятно, что необходимо договариваться с ресурсами. «Мы познакомились с Ильей Перекопским, заместителем гендиректора «ВКонтакте». Оказалось, что у нас одинаковая точка зрения на проблему нелегального видеоконтента в сети», — рассказывает г-н Ряшин. Он добавил, что примерно через два с половиной месяца стороны подписали контракт. Сейчас Star Media завершает выкладывать в соцсеть свой контент: сериалы, докудрамы, телефильмы.
В настоящий момент библиотека прав группы компаний Star Media составляет более 3,7 тыс. часов лицензионного контента, который теперь будет доступен в сети «ВКонтакте». А сама компания производит контент для «Первого канала», «Россия 1», НТВ, «Домашнего», ТВ3 и других. Монетизировать контент Star Media собирается за счет рекламы. В ноябре «ВКонтакте» договорилась о сотрудничестве с Gazprom-Media Digital об эксклюзивных продажах видеорекламы в легальном контенте. Рекламные доходы будут поделены между соцсетью и правообладателем в равной пропорции после вычета комиссии селлера.
Г-н Ряшин говорит, что для них это первое сотрудничество с соцсетями. Действующие контракты — с ivi.ru, Megogo.ru, другими крупными онлайн-площадками, этим ресурсам Star Media продает права на показ сериалов, фильмов.
По оценке гендиректора IMHO Vi Максима Осипова, доля «ВКонтакте» в общем объеме сегмента видеорекламы пока не столь значительна. «Ведь контракт с Gazprom-Media Didgital не так давно анонсировали. А недавно начался процесс активной легализации контента в «ВКонтакте», — говорит г-н Осипов. По подсчетам эксперта Finam Global Леонида Делицына, в 2014 году из всего рынка видеорекламы на «ВКонтакте» придется около 30 млн долл. «Думаю, контент Star Media сможет принести где-то 5 млн долл., из них половину заберет «ВКонтакте», — рассуждает эксперт.
С оценкой согласен и Алексей Беляев, руководитель исследований Интернета аналитического центра Vi: «В следующем году инвентарь «ВКонтакте» мог бы оцениваться на уровне 1 млрд руб., но пока я не вижу, что рынок к этому готов. 2014 год будет жестко конкурентным между площадками».
По прогнозам директора по интернет-бизнесам Aegis Media Андрея Чернышова, в 2014 году рост видеорекламы составит от 35 до 40%. «Оценить потенциал контракта Gasprom-Media Digital с сетью «ВКонтакте» достаточно сложно, его емкость может варьироваться от нескольких десятков до нескольких сотен миллионов рублей», — говорит г-н Чернышов.
По данным отчета Gazprom-Media Digital и аналитического центра Vi, в первом полугодии 2013 года объем видеорекламы в Рунете вырос на 60—75%, до 0,9—1 млрд руб. Если в 2011 году видеопортал RuTube оценивал объем видеорекламы в Рунете в 830 млн руб., то в 2012 году, по данным Gazprom-Media Digital, этот показатель превысил 1,6 млрд руб. В 2013 году участники рынка видеорекламы ожидают, что он вырастет до 2,5—3 млрд.
По данным TNS, 31,6 млн пользователей ежемесячно смотрят видео в «ВКонтакте» (TNS Web Index за октябрь 2013 года, аудитория «ВКонтакте Видео» в возрасте от 12 до 64 лет). Больше только у YouTube — этот показатель равняется 44,2 млн посетителей. У крупного онлайн-кинотеатра ivi.ru в октябре российская аудитория насчитывала 8,9 млн посетителей.
Катерина Китаева