07 ноября 2007 года в административном центре Ненецкого АО – городе Нарьян-Мар - заработали сразу два таких совместных офиса. Салоны открылись по адресам ул. Ленина 6, ул. Ленина 29А. Площадь салонов составляет 15 м и 25 м, количество сотрудников – 7 человек.
Совместный проект «Телефорума» и «Билайн» подразумевает создание центров обслуживания, где к сотрудникам компании «Телефорум» переходят функции по реализации контрактов на подключение, мобильных телефонов и аксессуаров. Реализация стартовых пакетов оператора, мобильных телефонов и аксессуаров в салонах будет вестись под брендом «Билайн», интерьер салонов будет выполнен в корпоративном стиле «Билайн», но разработанные в «Телефорум» технологии обучения персонала и продаж будут полностью сохранены. В рамках совместной подготовки продавцы «Телефорум» прошли дополнительное углубленное обучение ассортименту услуг «Билайн» и их техническим особенностям.
В салонах будут осуществляться такие услуги, как подключение к тарифным планам «Билайн» (наиболее актуальными для региона являются предложения «Семья», «Жара», «Есть контакт»), продажа карт оплаты услуг «Билайн» номиналом 100, 250, 500 и 1 тыс. рублей, замена утраченных или пришедших в негодность SIM-карт, смена номера. Кроме того, будет производиться приём платежей в пользу всех сотовых операторов региона.
Основное отличие проекта в Нарьян-Маре от предыдущих совместных проектов «Телефорум» и «Билайн» состоит в том, что новый офис продаж стал первым офисом оператора на территории Ненецкого АО. Отметим, что Ненецкий автономный округ является достаточно сложным регионом для сотовых операторов. До прихода в Нарьян-Мар операторов «большой тройки» сотовая связь в городе на протяжении нескольких лет осуществлялась ОАО «Артелеком» в стандарте NMT-450i. В августе 2002 года в НАО заработала сеть ОАО «МегаФон». ОАО «Мобильные ТелеСистемы» запустили свою сеть также в 2002 году, но чуть позже – в ноябре. «Билайн» же пришел в регион только в 2004 году. По данным аналитических агентств на данный момент доли подключений распределяются так: 90 % принадлежат МТС, 7 % - «Билайн» и 3 % - «МегаФон». При этом абонентами «Билайн» в большей степени являются пользователи мобильного Интернета: каналы не загружены и Интернет очень «быстрый». На данный момент «Билайн» уделяет значительное внимание данному региону: в частности, оператором в этом году установлена новая базовая станция с поддержкой технологии EDGE, а к концу года оператор планирует ввести в строй здесь собственный коммутатор. Что касается игроков рынка сотового ретейла, то в регионе присутствуют «Евросеть», «Дивизион», кроме того, есть собственный офис продаж МТС.
Однако Ненецкий автономный округ является сложным регионом и по географическим характеристикам. В частности, здесь 25 тыс. жителей, кроме того, много приезжих – работающих вахтовым методом. Причем, именно последние являются наиболее финансово обеспеченной частью населения региона. При этом уровень цен несколько выше, а стоимость техники соответствует уровню Северной столицы, в том числе и мобильных терминалов. Нарьян –Мар расположен на расстоянии около 2,5 тыс. км от Архангельска. Сообщение – автомобильное, самолетами (более часа), речной флот, морской флот. Зимой же доступен только самолет, редко - автосообщение (с февраля по «зимнику», прошлой зимой замерзло 7 водителей (на смерть). Зимой часто задержки авиарейсов до 1,5 недель по погодным условиям.
Комментируя старт проекта в Нарьян-Маре, директор по маркетингу компании «Телефорум» Кирилл Эгов отметил: «Ненецкий автономный округ представляет сложную для освоения, но крайне интересную с разных точек зрения территорию. Этот северный регион России не избалован вниманием игроков сотового рынка: здесь практически нет ни салонов сотовых дилеров, ни офисов продаж операторов. При этом востребованность услуг, которые будут предоставлять новые офисы, достаточно высока, и мы считаем крупным достижением тот факт, что именно «Телефорум» стал стратегическим партнером «Билайн» в НАО».
Коммерческий директор Архангельского филиала ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») Андрей Спицов так комментирует запуск салонов в Нарьян-Маре: «Стратегическое партнерство между компаниями «Билайн» и «Телефорум» в Ненецком автономном округе направлено на обеспечение профессионального и комплексного обслуживания абонентов «Билайн» в этом регионе. Долгосрочное и плодотворное сотрудничество наших компаний оказало безусловное влияние на выбор партнера «Билайн» в НАО».
Начальник отдела по работе с внешней торговой сетью Архангельского филиала ОАО «ВымпелКом» Сергей Ожерельев отмечает: «Мы нацелены, при содействии компании «Телефорум», на успешное продвижение услуг «Билайн» среди жителей Ненецкого автономного округа. Расширение уверенной зоны покрытия и, совместное с компанией «Телефорум», открытие центров обслуживания «Билайн» даст возможность нашим абонентам получать ещё более качественные услуги и обслуживание».
Напомним, что предыдущие салоны в рамках совместного проекта «Телефорум» и «Билайн» заработали в городах Архангельск и Ростов-на-Дону в конце марта 2007 года (см. новость 26 марта 2007 г.), в Петрозаводске – в начале мая 2007 года (см. новость от 3 мая 2007 г.).