Компания ABBYY, ведущий мировой разработчик программного обеспечения, открывает новые эффективные методы нестандартного продвижения своих продуктов благодаря игровому проекту Виртономика.
Впервые на российском рынке онлайн-развлечений игроки и виртуальные герои Виртономики будут участвовать в аукционе, лотами которого станут коробочные версии продуктов компании ABBYY – система распознавания ABBYY FineReader 9.0, инструмент создания и преобразования PDF-файлов ABBYY PDF Transformer 2.0, а также электронные словари ABBYY Lingvo 12. Кроме того, в компании каждого победителя будет установлена виртуальная копия программы, дающая игроку определенные преимущества и увеличивающая эффективность его виртуального бизнеса.
Компания ABBYY согласилась принять участие в оригинальном продвижении своих продуктов, получив тем самым новый канал для взаимодействия с платежеспособной аудиторией пользователей Интернета, а также доступ в уникальную среду для маркетинговых исследований и акций.
Все участники Виртономики также смогут в ходе игры за виртуальные деньги приобрести продукты ABBYY FineReader 9.0 Professional, ABBYY PDF Transformer 2.0, ABBYY Lingvo 12 – Английская, Европейская и Многоязычная версии. Покупка виртуальных игровых предметов/собственности за реальные деньги стала уже привычным делом. Виртономика дает возможность покупки реальных товаров за виртуальные деньги, расширяя возможности для product placement. Разработчики оценивают это как первый шаг на пути к выводу виртуальных денег из игры.
За счет того, что в процессе игры участники тесно взаимодействуют с брэндом, эффективность рекламного контакта увеличивается в несколько раз. Брэнд включен непосредственно в игровой процесс, а также в визуальное оформление игры и сферу около-игрового общения участников (форумы, чаты, индивидуальная деловая переписка). Такой метод продвижения удачно дополняет уже ставшую традиционной интернет-рекламу в поисковых системах и баннерообменных сетях.
Различные способы интеграции известных брендов в многопользовательские игры становятся все более популярны во всем мире. По предварительным оценкам, мировой рынок рекламы в компьютерных играх в уходящем 2007 году превысит $400M. Российский рынок пока существенно отстаёт от мирового по абсолютным показателям, но при этом развивается намного быстрее – темпы роста достигают 50% в год. Виртономика активно развивает оригинальные методы продвижения, и сотрудничество с ABBYY – уже не первый пример продакт-плейсмент в игре.
Участники совместного проекта уверены в успехе сотрудничества. Использование инновационных технологий продвижения дает конкурентное преимущество компании ABBYY и открывает новые возможности для участников сообщества Виртономики.
Многопользовательская экономическая онлайн игра «Виртономика» существует с 2006 года. Виртономика живет по реальным макроэкономическим законам. Мир игры состоит из взаимосвязанных отраслей экономики и разделён на страны, регионы и города. Каждый игрок в Виртономике развивает свой бизнес, управляя виртуальной компанией, получая прибыль за счет разработки ресурсов, производства и продажи товаров и т.д.Игровая аудитория Виртономики уникальна – значительную ее часть составляют топ-менеджеры и владельцы компаний, менеджеры среднего звена, частные предприниматели – люди, ежедневно принимающие управленческие и бизнес-решения. Фокус на активных коммуникациях между игроками позволяет рассматривать проект не только как игру, но и как профессиональное сообщество людей, увлечённых вопросами экономического развития, инструмент для исследования экономических и социальных процессов, бизнес-тренажер для руководителей и маркетологов, а также как эффективную рекламную площадку.