По словам господина Гетманца, еще в 2008 году у "Мегафона" на Северо-Западе не было ни одного километра собственных ВОЛС, а все магистральные линии связи компания арендовала у других операторов. Крупнейшими партнерами "Мегафона" выступали ОАО "Ростелеком", ОАО "Северо-Западный телеком", ЗАО "Синтерра" и ОАО "Транстелеком". Однако на начало 2009 года сотовый оператор построил 900 км собственных ВОЛС, а на конец этого года будет располагать 7802 км магистральных линий связи. Таким образом, за 2009 и 2010 годы компания проложила почти 7 тыс. км. ВОЛС.
Собственные линии позволят "Мегафону" экономить на аренде порядка 50-60 млн рублей в год. Помимо этого, аналитики отмечают, что развитая магистральная сеть позволит оператору облегчить задачу пропуска стремительно растущего 3G-трафика и придаст дополнительный импульс развитию услуг фиксированной связи (в этом году компания купила двух крупных наземных операторов, "Метроком" и "Петерстар"). В дальнейших планах "Мегафона" — построить ВОЛС Петербург — Хельсинки — Стокгольм для подключения своей сети к европейской площадке обмена интернет-трафиком Netnod Internet Exchange в шведской столице. По словам генерального директора компании Pirix Дмитрия Петрова, это позволит оператору напрямую обмениваться трафиком с зарубежными интернет-провайдерами и сократить свои издержки на его пропуск.
Конкуренты "Мегафона" говорят о том, что тоже ведут работы по наращиванию своих магистралей. "С точки зрения протяженности и пропускной способности магистральных сетей МТС чувствует себя уверенно на всех ключевых рынках СЗФО. Оптические сети проложены на отрезках Петербург — Петрозаводск, Новгород, Мурманск, Вологда, Череповец. За последний год протяженность магистральных сетей МТС в СЗФО выросла в 2,5 раза", — сообщили в пресс-службе МТС, не уточнив протяженность своих ВОЛС на Северо-Западе.
В ОАО "Вымпелком" также не сообщили длину своих магистральных линий в регионе, сославшись на коммерческую тайну. Однако, по оценкам компании, "Вымпелком" занимает далеко не последнее место среди операторов, обладающих на Северо-Западе развитой магистральной сетью.
Борис Горлин