Как рассказала руководитель пресс-службы ПАО "МегаФон" Юлия Дорохина, в этом сезоне "Смотри +" не будет транслировать матчи Континентальной хоккейной лиги (КХЛ). Пользователи приложения смогут смотреть только прошедшие события, на которые у оператора действуют права, например прошлый сезон КХЛ. "До появления нового контента в приложении мы не планируем его активно продвигать", - сказала Юлия Дорохина.
Приложение "Смотри +" вышло в начале февраля 2014 г., перед началом Олимпиады в Сочи. Оно позволяло смотреть как прямые трансляции зимних Олимпийских игр, так и различные соревнования в записи. По словам Юлии Дорохиной, в период трансляции Олимпиады, КХЛ и ЧМ по футболу аудитория сервиса доходила до 500 тыс. активных пользователей (смотрели спортивное событие через сервис).
Она отметила, что матчи КХЛ абоненты "МегаФона" могут смотреть на телеканале КХЛ-ТВ через приложение MegaFon.TV. Его также можно скачать в App Store и Google Play, пользователям сервиса доступно более 120 российских и зарубежных ТВ-каналов для просмотра как на мобильных устройствах, так и на компьютере или телевизоре. Оператор намерен активно развивать этот сервис: "Смотри +" в будущем может быть частично интегрировано в MegaFon.TV. Кроме того, оператор не исключает возможность отдельно использовать "Смотри +" под крупные и знаковые массовые спортивные события: олимпиады, чемпионат мира по футболу и прочее.
Аналитик ИХ "Финам" Тимур Нигматуллин считает, что проект "Смотри +" замедлил развитие, возможно, на фоне общего ухудшения экономической ситуации. Она вынуждает операторов сокращать расходы и экономить на CAPEX, уменьшать число некоторых непрофильных и, вероятно, недостаточно прибыльных сервисов.
Он напомнил, что оператор запускал приложение к началу зимней Олимпиады. После окончания спортивных мероприятий спрос на подобный контент сократился, но, как полагает аналитик, активного развития сервиса стоит ждать ближе к ЧМ-2018.
Сервисы мобильного ТВ есть у и остальных игроков "большой тройки", однако не все представители компаний говорят о трансформации этих проектов. ПАО "ВымпелКом" запустило "Мобильное ТВ" в 2010 г. Приложение скачало около 1 млн абонентов, и с его помощью они могут бесплатно смотреть каналы мультиплекса, либо подключать платные пакеты каналов (до 50 штук).
В конце 2014 г. "ВымпелКом" решил сфокусироваться на развитии единого телевизионного продукта на базе "Билайн ТВ", доступного на любых экранах, от смартфона до приставки. По итогам III кв. 2015 г., количество ОТТ-абонентов в приложении "Билайн ТВ" достигло 530 тыс.
ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) запустило "Мобильное ТВ" (сейчас оно называется "МТС ТВ") в середине 2011 г. По словам представителя оператора, услугой пользуется более 1,2 млн абонентов. В рамках "Мобильного ТВ" клиентам доступно более 130 телеканалов. Он добавил, что проводное ТВ от МТС - это отдельный продукт.
Как считает руководитель департамента платного ТВ и контента J'son & Partners Сonsulting Дмитрий Колесов, мобильное ТВ нельзя назвать успешной технологией в России. "Общее количество пользователей этой услуги у всех операторов страны непостоянно и исчисляется несколькими сотнями тысяч", - подчеркнул он. Тем временем общее количество абонентов платного ТВ в России по результатам первого полугодия 2015 г. составило 38,6 млн.
По мнению аналитика ИК "Премьер" Сергея Ильина, мобильное ТВ - это довольно узкая ниша. "Она востребована только в период определенных крупных трансляций, например спортивных состязаний", - говорит он. Однако у пользователей всегда есть альтернатива в виде бесплатных онлайн-трансляций, что отнимает аудиторию у сервисов мобильного ТВ.
Востребованность мобильного ТВ зависит от позиционирования и простоты использования. "Как самостоятельная услуга она выглядит не слишком перспективно. Но в составе пакетных предложений, возможно, потребители действительно найдутся", - отметил Сергей Ильин, добавив, что операторы, по его мнению, двигаются в правильном направлении, интегрируя сервисы.
Тимур Нигматуллин полагает, что мобильное ТВ останется достаточно высоковостребованной услугой в России за счет активного продвижения. Кроме того, в условиях сокращения выручки от голосовой связи операторы все больше ориентируются на разного рода VAS-услуги.
Елизавета Титаренко