Оператор "Обит", чей основной бизнес связан с обслуживанием корпоративных клиентов, решил не отставать от своих конкурентов, предложив пользователям услугу IPTV. Для физических лиц подключение обойдется в 4,5 тыс. рублей, при абонентской плате 300 рублей в месяц за 94 канала. По оценке участников рынка, вряд ли это предложение вызовет массовый спрос.
В частном секторе IPTV уже предоставляет целый ряд игроков рынка. Например, ОАО "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") подключает своих абонентов к IPTV бесплатно при стоимости месячной подписки в 270 рублей за 105 каналов. В "Билайне" подчеркнули, что арендная плата за использования приставки, необходимой для просмотра IPTV на экране традиционного телевизора, не взимается. Стоимость подключения у оператора "Скайнэт" составляет 2,8 тыс. рублей, а месячная подписка на 50 каналов — 50 рублей. Крупнейший фиксированный оператор региона ОАО "Ростелеком" подключает на услугу "Авангард ТВ" за 600 рублей. Компания стала первопроходцем в сегменте IPTV, однако пока, впрочем, как и другие провайдеры, не смогла добиться успеха в этом сегменте. Сейчас в Петербурге услугами IPTV пользуется всего около 25 тыс. квартирных абонентов.
Что касается цен для юридических лиц, то "Обит" их не разглашает, указывая, что стоимость сервиса будет устанавливаться индивидуально в каждом конкретном случае. Это дает право предположить, что оператор просто решил ввести дополнительную услугу к основному пакету для юридических лиц, в расчете получить конкурентное преимущество именно в сегменте корпоративных предложений. "В данный момент мы обнаружили, что услуга цифрового телевидения стала востребованной среди части нашей абонентской базы, и поспешили предоставить ее. Кроме того, введя IPTV в эксплуатацию, мы преследовали цель не отстать от тех конкурентов, кто ее уже предоставляет, и опередить тех, кто ее еще не запустил", — прокомментировал генеральный директор компании "Обит" Андрей Гук. "Мы начали предоставлять IPTV корпоративным клиентам с правом показа третьим лицам всего несколько месяцев назад. Потенциально услуга очень востребована среди корпоративных клиентов, например, в сфере обслуживания", — говорит Мария Георгиевская, старший специалист по внешним коммуникациям петербургского филиала ОАО "Вымпелком".
Борис Горлин