О том, что "Одноклассники" начинают тестировать сервис продажи "подарков" в кредит, рассказали в компании. Сначала возможность отложенной оплаты будет доступна на сервисе "подарков" и для небольшой группы пользователей (10% от всего количества пользователей, то есть более 3 млн человек), а в будущем реализована на других проектах и для всей аудитории, в частности в онлайн-играх. Пользователь сможет уходить в минус до 70 руб.— столько стоит самый дорогой музыкальный подарок.
Сейчас на "Одноклассниках" существует около 200 различных сервисов, от оценок до видеозвонков, причем всего шесть из них являются платными — подарки, игры, оценки 5+, смайлы, "невидимка" и "закрытый профиль". К примеру, подарить значок или поставить оценку 5+ стоит 20 ОК (виртуальная валюта "Одноклассников", 1 ОК = 1 руб.). Если будет принято решение о продаже онлайн-игр в кредит, овердрафт, естественно, будет увеличен, скорее всего, на сумму стоимости игры, оговариваются в компании. Но при этом сеть будет обязана отдавать часть выручки разработчику игр. Сумма долга будет списана после пополнения счета в "Одноклассниках", комиссия за пользование услугой отсутствует. "Никаких санкций за невозврат средств не предусмотрено: мы не кредитная организация и ничего сделать не сможем",— признает представитель "Одноклассников" Мария Лапук.
В 2011 году выручка Mail.ru Group, частью которой являются "Одноклассники", от платных услуг в социальных сетях составила $127,8 млн. При этом около 40% прибыли "Одноклассников" приносят им платные сервисы, из которых "подарки" — самая большая часть, говорит близкий к компании источник. Объем российского рынка платных услуг в социальных сетях по итогам 2011 года составил 15,6 млрд руб., оценивает агентство J`son & Partners Consulting.
Пресс-секретарь крупнейшей российской социальной сети "В контакте" (40% принадлежит Mail.ru Group) Владислав Цыплухин от комментариев отказался. По словам источника, знакомого с планами компании, "В контакте" запускать подобную услугу не собирается.
"Одноклассники" уже сейчас лучше других соцсетей монетизируются через paid-сервисы, говорит директор по коммуникациям объединенной компании "Афиши" и "Рамблера" Владислав Крейнин. Стратегия на развитие, в частности использования платных продуктов через микрокредитование, кажется правильной: люди склонны тестировать и приобретать в кредит, рассуждает он.
Непонятно, что заставит пользователей "Одноклассников" оплачивать "подарки", если они будут знать, что за отказ оплатить услугу им ничего не будет, удивляется менеджер крупной интернет-компании. Использование платных микросервисов во многом носит импульсный характер, поэтому отложенный платеж может быть востребован пользователями, что будет позитивно отражаться на конверсии, говорит аналитик фонда Finam Global Нелли Матвеева "Кроме того, практика показывает, что любой овердрафт приводит к росту расходов клиентов, особенно если это бесплатная услуга",— отмечает она.
Роман Рожков