Такие данные Odgers Berndtson получила из мониторинга, проведенного среди 15 крупнейших телекоммуникационных компаний в России. Как отметил менеджер проектов Odgers Berndtson Геннадий Ванин в беседе с репортером ComNews, общей тенденцией на телекоммуникационном рынке стало отсутствие большого спроса на новых сотрудников. "Из 15 крупнейших компаний впереди всех по уровню компенсации (зарплата и соцпакеты) находится "большая тройка", - сообщил Геннадий Ванин. - Разница в затратах на людей в этих компаниях минимальна, однако тройка лидеров выглядит следующим образом: "Мобильные ТелеСистемы" (МТС ), "ВымпелКом" и "МегаФон". При этом "Ростелеком" в последнее время стал наращивать бюджет на содержание штата".
Пресс-служба МТС отказалась комментировать уровень компенсаций сотрудников компании. "Информация о компенсационных пакетах сотрудников - непубличная", - пояснила пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко.
По словам пресс-секретаря "МегаФона" Юлии Дорохиной, "компания инвестирует в развитие персонала 250 млн руб. в год". "Количество персонала на сегодня - более 18 тыс. человек, а на начало 2011 г. сотрудников было более 17 тыс.", - добавила пресс-секретарь оператора.
Директор по компенсациям и льготам ОАО "ВымпелКом" Галина Друбецкая подчеркнула, что компенсации сотрудников "ВымпелКома" "соответствуют рынку труда". "Шкала заработных плат позволяет назначать ту или иную заработную плату сотрудникам в зависимости от уровня их квалификации, наличия лидерских качеств, результативности, готовности и способности брать на себя более широкий набор функций", - прокомментировала Галина Друбецкая, отметив, что только в бизнес-единице "Россия" "ВымпелКома" работают более 30 тыс. человек. "Шкала заработных плат внедрена в компании на основе системы грейдов, что позволяет систематизировать и управлять не только пакетом заработных плат, но и всеми другими составляющими компенсационного пакета сотрудников: премиями, страховками, мобильной связью, транспортом и т.д., - поделилась с ComNews Галина Друбецкая. - В "ВымпелКоме" ежегодно проводится анализ рынка труда, в соответствии с результатами которого руководство компании принимает решение о размере повышения заработных плат сотрудникам. Повышение размера компенсаций зависит от того, как работники справились с поставленными перед ними задачами и какую оценку получили по итогам отчетного периода".
Пресс-служба "Ростелекома" подтверждает, что увеличивает затраты на компенсацию сотрудникам: "Так, если в 2008 г. на зарплаты и бонусы ушло 51,064 млрд руб., то в 2009 г. - 51,886 млрд руб., а в 2010 г. на зарплату и бонусы затрачено 53,649 млн руб.". "У "Ростелекома" цифры по персоналу даны с учетом того, что 1 апреля этого года компания подросла за счет присоединившихся МРК, - отмечает пресс-служба "Ростелекома". - Сейчас количество сотрудников в объединенной компании - около 180 тыс. человек".
По словам Геннадия Ванина из Odgers Berndtson, еще два года назад один из самых высоких уровней зарплат в телекоме был в российском офисе Tele2. "Сейчас же компания предлагает сотрудникам хорошие условия участия в опционах, что является отличной прибавкой к зарплате, - пояснил Геннадий Ванин репортеру ComNews. - Tele2 идет впереди всех по мотивации сотрудников, предлагая им развиваться".
Руководитель отдела федеральных коммуникаций группы "Tele2 Россия" Александр Бахорин сказал в беседе с репортером ComNews, что компания предлагает сотрудникам среднерыночный уровень компенсации. "Зарплаты рассчитываются исходя из уровня и сферы компетенции сотрудников и находятся в пределах рыночной вилки, - прокомментировал он. - Помимо стандартного соцпакета (служебная мобильная связь, страховка, корпоративное обучение) мы предлагаем сотрудникам курсы иностранного языка, а также комплекс внутрикорпоративного обучения".
ТАТЬЯНА КАПУСТИНА