Об этом вчера сообщили два источника, близких к "ВымпелКому". По словам одного из них, оператор запустит сервис по агрегации и распространению онлайн-видео "Билайн", доступ к которому смогут получить абоненты любых операторов на любых устройствах.
Пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева заявила, что оператор рассматривает различные варианты развития ОТТ-сервисов, но предметно говорить о своих планах сейчас не хотел бы. "Сейчас ОТТ от "ВымпелКома" доступно для владельцев смартфонов и планшетов на базе iOS и Android", - уточнила она.
Весной этого года руководитель по развитию монобрендовой сети "ВымпелКома" Тимур Аляутдинов также заявлял о планах оператора по запуску IPTV "Билайна" для просмотра на "умных" телевизорах. "Мы ведем переговоры с производителями телевизоров об интеграции нашего телевидения в Smart TV", - сообщал он в беседе с ComNews.
OTT-сервисы развивают все крупные российские операторы в том или ином виде. Так, ОАО "МТС" еще в прошлом году запустило OTT-видеосервис Stream на телевизорах Samsung, LG, Sharp и Philips. Он также доступен и владельцам обычных ПК.
А вот ЗАО "МегаЛабс" (MegaLabs - дочерняя структура "МегаФона") в декабре 2012 г. запустило сразу несколько пилотных проектов OTT в области цифрового ТВ: "Домашнее цифровое ТВ" и "Медиапортал MegaFon.TV".
По словам директора по операционной деятельности "МегаЛабс" Виталия Стародубова, запуск пилотов дал компании ценную информацию для принятия решений о дальнейшей стратегии развития.
"Убеждение в том, что продукт Оver the Тop должен быть основным приоритетом нашей работы, подтвердилось, однако в части бизнес-модели и продуктовой стратегии будут внесены определенные коррективы, которые воплотятся в новые коммерческие инициативы в начале осени", - пояснил он в майском интервью обозревателю журнала "Стандарт".
Согласно данным последнего исследования Ericsson СonsumerLab, OTT-сервисы завоевывают популярность среди российских пользователей.
"60% владельцев смартфонов в России в возрасте от 15 до 59 лет пользуются OTT-услугами, - говорится в исследовании Ericsson. - При этом пик использования OTT в России приходится на вечер во время поездок с работы домой – одинаково высокие показатели в этом плане демонстрируют как VоIP (IP-телефония) и IM, так и сервисы потокового видео".
Дарья Лютцау