TNS Russia начинает в рамках проекта Web-Index измерения аудитории интернет-ресурсов холдинга РБК, заявил вчера на объединенной конференции РИФ + КИБ гендиректор компании Руслан Тагиев. "В среду утром руководство РБК окончательно подтвердило наши договоренности о сотрудничестве",— уточнил он. С апреля данные по аудитории РБК будут включаться в ежемесячный отчет Web-Index, при этом тестовые измерения начались еще зимой. "Раньше нас измеряла компания Nielsen, но она это делала из своей штаб-квартиры в США, что было не очень удобно. Мы попробовали счетчик TNS, и он нас устроил",— пояснил гендиректор "РБК Медиа" Артем Инютин.
TNS запустила свой проект по измерению аудитории интернета Web-Index три года назад. На сайтах исследователь поставил свои счетчики, которые распознают заранее отобранных респондентов в возрасте 12-54 лет. Первые тестовые данные по Москве исследователь представил в октябре 2006 года, измерив аудиторию 52 площадок, в том числе "Яндекса" и Mail.ru. Но тогда TNS не смогла договориться о сотрудничестве с двумя крупными холдингами — Rambler Media и РБК. Только через год — в ноябре 2007 года — Rambler Media все-таки согласился поставить на своих ресурсах счетчик измерителя.
Сейчас счетчики TNS установлены на 240 сайтах. Для изучения поведения пользователей в сети отобрано 6 тыс. респондентов по всей России, из них 2 тыс. человек представляют Москву, 1 тыс. — Петербург.
В 2006-2007 годах ключевой ресурс РБК — новостной сайт rbc.ru — считался четвертым по популярности ресурсом рунета после "Яндекса", Mail.ru и Rambler. Но за последние годы после бурного развития социальных сетей представление о лидерах изменилось, напоминает гендиректор агентства AdWatch Андрей Чернышов. В марте этого года rbc.ru по размеру дневной аудитории (571 тыс. человек) занимал девятое место, объявила вчера TNS. Дневная аудитория принадлежащего РБК сайта знакомств Loveplanet.ru — 560 тыс., месседжера Qip.ru — 541 тыс. человек (см. таблицу).
Данные TNS подтверждают, что РБК по-прежнему является самым популярным ресурсом деловых новостей, признает господин Чернышов. При этом РБК остается одной из самых дорогих площадок интернета, добавляет директор по маркетингу агентства MindShare Interaction Юлия Удовенко. Тысяча показов баннерной рекламы на главной странице rbc.ru, по данным агентства, стоит от 1 тыс. руб., тогда как на "Яндексе" — 150-170 руб., на Mail.ru — около 150 руб., на Rambler — 100-120 руб., на "Одноклассниках" — до 100 руб., "В контакте" — до 50 руб.
Реклама на деловых ресурсах традиционно стоит дороже, чем на массовых порталах, признает госпожа Удовенко. Но клиенты, по ее словам, все чаще требуют от агентств четко обосновывать выбор того или иного ресурса при проведении кампаний. Руководство РБК согласилось сотрудничать с TNS из-за снижения расходов на интернет-рекламу, полагает аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина. "Если до кризиса компании соглашались размещать рекламу на ресурсах и без независимо подтвержденной аудитории, то сейчас рекламодателям важно иметь четкое представление, за что они платят деньги",— поясняет госпожа Лепетухина.
В 2007 году холдинг РБК заработал на медийной интернет-рекламе (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) $88 млн, в первом полугодии 2008 года — $48,9 млн, следует из его отчетности. Финансовые результаты за 2008 год еще не раскрывались. При этом Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) оценила расходы на интернет-рекламу в 2007 году в 5,7 млрд руб. (около $233 млн по курсу ЦБ РФ на тот период), в первом полугодии 2008 года — в 2,9 млрд руб. ($120 млн). То есть получается, что доля РБК на рынке интернет-рекламы составляет примерно 40%. Заработки РБК в интернете никогда не коррелировались с оценками АКАР, признает председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов.
Сергей Ъ-Соболев, Александр Ъ-Малахов