Стремление к интернационализации, повышению качества образования стало причиной присоединения России к Болонскому процессу. Развивая данное направление, НИУ ИТМО подписал соглашения о намерениях с рядом европейских вузов. Результатом сотрудничества станет совместная подготовка специалистов по суперкомпьютерным технологиям, реализация которой начнется уже в следующем году.
Принять участие в программе смогут магистранты ИТМО как первого, так и второго года обучения. Также и студенты зарубежных вузов смогут приехать для защиты диплома в российском университете. В обоих случаях магистерская диссертация будет готовиться с двумя научными руководителями — из обоих университетов. После защиты дипломной работы выпускнику присваивается двойная учёная степень, и выдаются дипломы обоих вузах. Такой студенческий обмен будет поддержан стипендиями различных фондов и проектов. Обязательным условием для участия в двойной образовательной программе является успешная сдача теста на знание английского языка — TOEFL или IELTS.
«студенты получат не только лучшее образование, опыт, но и станут ещё одной точкой соприкосновения двух университетов, способствуя развитию совместных научных проектов» — комментирует Директор департамента международного сотрудничества университета ИТМО Андрей Рыбин.
«Молодые российские ученые также могут проходить стажировку в Нидерландах без обучения и работать над собственным исследовательским проектом. Но в этом случае выставлять им оценки будет российский университет» — говорит Петер Слот, профессор Университета Амстердама.
По словам директора НИИ наукоемких компьютерных технологий НИУ ИТМО Александра Бухановского, преимущество двойных образовательных программ состоит в их комплексности — опыт и знания, полученные в одном университете, гармонично дополняют образование другого вуза. Основной вызов для современных суперкомпьютерных технологий — расчет поведения сложных мультидисциплинарных систем в физике, химии, биомедицине, науках об обществе и человеке в совокупности. Потому новое поколение специалистов в области прикладной математики и информатики должно обладать широким набором компетенций в различных предметных областях, что практически невозможно обеспечить усилиями одного вуза.
«Тем не менее, одним из препятствий на пути реализации двойных образовательных программ является отсутствие в России англоязычных учебных курсов в области математического моделирования и компьютерных технологий, соответствующих уровню зарубежных университетов. В настоящее время, в ИТМО такие учебные курсы подготовили и согласовали их с программами европейских вузов-партнеров. Мы подписали соглашения с университетами Амстердама (Нидерланды), Ювяскюля, Лаппенранты (Финляндия), Лулео (Швеция)» — добавляет Бухановский.
В рамках деятельности Научно-образовательного центра суперкомпьютерных технологий «Северо-Запад», Университет ИТМО планирует делиться своим опытов реализации двойных образовательных программ с другими университетами России и стран СНГ.