Торговая группа «БИТ 95», основанная в 1992 году, - оптовый поставщик бытовой техники в Северо-западном федеральном округе России. В связи с развитием компании, возникла необходимость дальнейшего совершенствования учётных систем, поскольку имеющиеся выполняли только учетные функции и не были ориентированы на управленческие нужды. Для обеспечения роста компании потребовалось решить несколько важных задач:
связать воедино и оптимизировать процесс управления торговой деятельностью – планирование и учет продаж и закупок, контроль складских запасов, управление заказами и взаимоотношениями с контрагентами;
разработать удобный инструмент анализа эффективности деятельности компании;
повысить качество ведения бухгалтерского учета и управления кадрами компании.
Задачи предполагалось решить с помощью внедрения более мощной и гибкой системы, поскольку фрагментарная автоматизация не удовлетворяла возросшие потребности компании. В результате анализа рынка информационных систем были выбраны решения на платформе «1С:Предприятие 8».
Партнером по внедрению выступило Северо-Западное подразделение компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ), специалисты которого имеют большой опыт в сфере комплексной автоматизации на базе «1С:Предприятие».
В результате экспресс-обследования было принято решение о внедрении трех основных конфигураций «1С:Предприятия 8»: «1С:Управление торговлей», «1С:Бухгалтерия», «1С:Зарплата и Управление персоналом».
Проект внедрения длился шесть месяцев. Специалисты Санкт-Петербургского филиала компании БИТ разработали индивидуальную схему ценообразования с учетом расходов на поставку товаров, таможенных расходов и др., настроили схему взаимодействия отделов продаж, склада и отдела доставки. Был реализован механизм учета товаров принятых на ремонт (склад ремонта), настроено разграничение прав доступа. В настоящее время система переведена в режим промышленной эксплуатации и включает 60 рабочих мест.
Специалистами «1С:Бухучет и Торговля» были успешно автоматизированы следующие процессы: управление закупками, управление запасами, управление продажами, ценообразование, планирование, управление денежными средствами; бухгалтерский учет; расчет заработной платы.
В результате реализации проекта компания «БИТ 95» получила современный и удобный инструмент для анализа деятельности компании, управления торговлей, а также ведения бухгалтерского учета и планирования кадровой политики.
Введение в эксплуатацию информационной системы на платформе «1С:Управление торговлей 8» позволило предоставить эффективный инструмент работы для руководства компании, бухгалтерии и финансового отдела, отдела закупок, отдела продаж, склада, отдела доставки и ремонтной мастерской. Исходя из существующей структуры управления, были доработаны и некоторые механизмы типовой конфигурации.
По словам руководителя IT-отдела компании «БИТ 95», Черномысова М.В.: «Благодаря грамотной работе специалистов «1С:Бухучет и Торговля» мы получили единую информационную систему, которая помогает нам проводить анализ эффективности деятельности компании для дальнейшего планирования продаж. Разработанный и внедренный программный комплекс полностью удовлетворяет ключевым задачам, поставленным нами перед автоматизированной системой. Благодаря внедрению программных продуктов на базе платформы «1С:Предприятие 8» существенно возросла оперативность получения достоверной информации для управления организацией; значительно меньше времени стал занимать анализ процессов в сфере управления продажами, закупками и складом».
В дальнейшие планы партнеров входит сотрудничество по таким направлениям, как абонентская поддержка пользователей, консультации на местах, дальнейшее совершенствование информационной системы «1С:Управление торговлей 8» в соответствии с потребностями компании «БИТ 95».