В сообщении на сайте ведомства говорится, что «несмотря на своевременное и полное финансирование из федерального бюджета расходов по программе, к 2011 году требуемые значения были достигнуты по 18 из 28 показателей. Уровень оснащения объектов транспортной инфраструктуры корпоративных пользователей средствами спутниковой навигации в рамках государственного сегмента на воздушном транспорте при плане 75 процентов составил 22,6 процента. Недостаточное внимание уделяется вопросам коммерческого использования системы ГЛОНАСС».
В результате внесения изменений в программу объемы ее финансирования выросли почти в 6 раз, в том числе в 9,6 раза – за счет бюджетных средств, уточнили в Счетной палате РФ. «На реализацию программных мероприятий в 2002–2010 гг. было выделено из федерального бюджета 98,7 млрд руб., или 101,2 процента предусмотренных программой объемов, за счет внебюджетных источников привлечено 3,3 млрд руб., или 20,6 процента», – отмечается в сообщении.
Однако как отмечают источники среди топ-менеджмента компаний, которые занимаются внедрением ГЛОНАСС на общественном транспорте, «финансирование из федерального бюджета еще не пришло и программа реализуется за счет денег частных акционеров общего предприятия».
В компании «Навигационно-информационные системы», которая занимается реализацией программы «ЭРА-ГЛОНАСС» и должна развивать рынок навигационного оборудования в России, официально отказались от комментариев.