Выручка компании "Обит", оказывающей телекоммуникационные услуги в Петербурге, Казани и Казахстане, по итогам 2010 г. составила 638 млн руб. 37% средств оператор получил от предоставления услуг телефонии, 60% - это Интернет и услуги передачи данных, 3% - интеллектуальные услуги. Почти половина вырученных средств получена от услуг, предоставляемых клиентам бизнес-центров (44%), 31% принесли крупные корпоративные клиенты, 24% - операторы связи и всего 1% - частные пользователи. Всего на конец 2009 г. оператор предоставлял услуги более чем 4 тыс. корпоративных клиентов.
Подробных планов на будущий год оператор не раскрывает, сообщая лишь о том, что в развитие компании будет, как и в прежние годы, инвестировано 30% от годовой выручки, а в ближайшее время откроется еще одно региональное представительство. "Открытие новых филиалов в других регионах, безусловно, есть в наших планах. Причем один из филиалов будет открыт совсем скоро, в течение ближайших двух месяцев. Подробнее об этом мы расскажем чуть позже", - говорит генеральный директор "Обита" Андрей Гук.
Несмотря на относительно небольшой размер бизнеса оператора, он уже вызывает интерес среди крупных игроков рынка. "Предложения о продаже компании к нам поступали и продолжают поступать до сих пор. Но мы отказываем, так как уверены в успехе самостоятельного развития компании и намерены оставаться в нише независимых игроков рынка. Кроме того, мы не хотим лишать клиентов возможности выбора в ситуации, когда альтернативный сектор все больше сужается", - говорит Андрей Гук.
Ни один из операторов "большой сотовой тройки", представители которой наиболее активно на российском рынке покупают альтернативных игроков, прямо не подтвердил интереса к "Обиту". Пресс-служба "МегаФона" отказалась комментировать факт интереса к "Обиту", не подтвердив, но и не опровергнув возможных переговоров с владельцами компании. "Что касается основных критериев, которыми мы руководствуемся, если планируем приобретать какого-либо оператора, то они такие: соответствие стратегическим целям компании (лидерство по выручке на рынке мобильной связи России, лидерство по выручке в сегменте ШПД в России), влияние сделки на финансовые и операционные показатели "МегаФона", юридические риски и риски для бренда "МегаФон" (мы придерживаемся политики прозрачности, что означает избежание рисков, связанных с несоответствующей юридической структурой активов) и рентабельность актива", - говорит пресс-секретарь "МегаФона" Юлия Дорохина.
Последовали примеру "МегаФона" и в пресс-службах МТС и "ВымпелКома", также отказавшись комментировать факт возможных переговоров с "Обитом" и еще раз уточнив стандарты приобретения тех или иных игроков рынка. "Мы рассматриваем различные возможности для M&A, исходя из потенциала компании, ee инфраструктуры, абонентской базы и прочих параметров", - говорит пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко.
"Мы не комментируем никакие, даже потенциальные сделки до их закрытия. Интерес к тому или иному активу обуславливается целым комплексом факторов, включая как экономические параметры, так и конкурентную ситуацию в регионе и дальнейший потенциал развития актива", - вторит коллегам пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева.
Между тем сам "Обит" не исключает для себя возможности приобретения какого-либо актива в текущем году. "Что касается приобретения нами того или иного оператора, то мы такой возможности не исключаем при условии появления адекватного предложения. За прошедший год было несколько предложений, но, оценив все экономические показатели, мы посчитали нерентабельным такое приобретение и отказались", - говорит Андрей Гук.
ВИКТОР ЛОГИНОВ