Технология Wi-Fi (стандарт беспроводной связи 802.11) предназначена для передачи данных и обеспечения доступа в Интернет на небольших расстояниях (от 100 до 500 метров). Для того чтобы воспользоваться этой услугой, у пользователя должен быть соответствующим образом оснащенный мобильный компьютер.
ООО «Первая страховая компания» (1СК) учреждена в 2000 году в Москве. В конце 2005 года началась серьезная перестройка всей деятельности компании на основе новейших технологических решений. Уставный капитал составляет 1,04 млрд рублей. Сегодня региональная сеть насчитывает 30 филиалов в крупных российских городах, таких как Волгоград, Казань, Краснодар, Нижний Новгород, Самара, Ставрополь, Уфа и др.
Хот-спот у «1СК» установлен в офисе по адресу Невский пр., 11, и построен на базе оборудования D-Link и Cisco Systems, для организации сервера используется оборудование компании HP. Поставщиком интернет-канала выступает компания «Голден Телеком», скорость доступа в Интернет составляет 512 кбит/с. Максимальный радиус действия хот-спота – 50 метров. Таким образом, его услугами смогут воспользоваться также те, кто находится и вне офиса компании. Впрочем, перед выходом с сеть нужно будет произвести необходимые настройки, информация о которых, включая пароль доступа, будет размещена на специальном рекламном плакате в офисе компании. Максимальное число пользователей, которые одновременно могут работать с сети через хот-спот, достигает 20 человек. При этом каких-либо ограничений на объем скачиваемого трафика или доступа к ресурсам не предполагается.
Все расходы по установке и поддержанию точки Wi-Fi-доступа полностью взяла на себя «1СК». Для пользователей доступ в Интернет является бесплатным. «Основные потребители беспроводного Wi-Fi-доступа - это бизнесмены и студенты, обладатели ноутбуков, смартфонов и КПК, то есть та категория людей, которая наиболее подготовлена к потреблению услуг страховых компаний, и нам интересно изучить, насколько скажется на выборе потребителей такой дополнительный сервис. Например, рестораны и кафе, которые предоставляют услуги бесплатного Wi-Fi-доступа, отмечали рост выручки на 10-20 %, и сегодня хот-споты открываются уже не только в местах отдыха, общения и ожидания, на временных мероприятиях (выставки, фестивали), в общественных и научных заведениях, пресс-центрах, библиотеках, бизнес-центрах, но и в таких площадках, как, например, автоцентры. В обозримом будущем наличие такой «приятной мелочи» в офисе серьезной компании может стать стандартом», - говорит директор петербургского филиала «1СК» Валентин Смышляев.
Отметим, что данная инициатива является первым подобным случаем среди страховых компаний Петербурга. Как сообщают в компании, если петербургский опыт будет успешным, бесплатный Wi-Fi-доступ в Интернет будет предоставляться во всех филиалах «1СК». Также в перспективе на базе хот-спота в офисе «1СК» будет создан интерактивный каталог для владельцев КПК. Войдя в зону действия зоны доступа, пользователь КПК всегда будет иметь бесплатный Wi-Fi-доступ к плану здания, информации о компании, специальным программам по страхованию. Кроме того, в будущем планируется заключить договор с проектом «Яндекс. Wi-Fi». «Это позволит повысить известность наших точек доступа в масштабах России благодаря продвижению, которую обеспечивает своим партнерам компания «Яндекс», - комментирует Валентин Смышляев
По оценке представителей других страховых компаний, идея установки хот-спота является интересной, но вряд ли окажет прямое влияние на потребление услуг страхования. «В страховых компаниях, как правило, больших очередей за получением полиса нет, разве что в отделе, где происходят выплаты. В связи с этим организация хот-спота является неким плюсом как для приходящих клиентов, так и для тех, кто ожидает возмещения. Но все же это больше своеобразная «фишка» со стороны компании, и вряд ли она реально поможет, например, в привлечении клиентов, т.к. поставщика услуг все же выбирают по другим факторам. Впрочем, в теории эту идею можно развить, организовав, к примеру, на сайте компании хорошую справочную информацию. В этом случае клиент может узнать часть информации, еще находясь в очереди. Мы же со своей стороны хот-спота организовывать не планируем, поскольку у нас нет приходящих клиентов, которым это было бы интересно», - говорит генеральный директор некоммерческого партнерства «Страховой информационно-аналитический центр» (СИАЦ) Константин Байков.
Впрочем, существует и противоположное мнение. «В последнее время для страховых компаний Интернет становится одним из существенных каналов продаж. В связи с этим первая инициатива введения бесплатного Wi-Fi-доступа в Интернет выглядит вполне логичной мерой для привлечения дополнительного внимания общественности к компании и дает определенный положительный репутационный и PR-эффект, особенно с учетом расположения офиса в самом центре города», - отмечает генеральный директор агентства по связям с общественностью в области страхования Shadursky Promotion Егор Шадурский.
Отметим, что сегодня бесплатный доступ по технологии Wi-Fi, позиционирующийся как услуга на время ожидания, существует в трех центрах сети автоцентров «Аларм-С.Петербург» и центре научно-технической информации (ЦНТИ) «Прогресс». В данном случае провайдером выступает компания «РадиоНет» (см. выпуск новостей от 10 ноября 2006 г.). Также в прошлом году хот-спот появился на одной из автозаправочных станций компании «Лукойл» (см. выпуск новостей от 29 марта 2006 г.) и в сети кинотеатров «Кронверк Синема» (см. выпуск новостей от 21 февраля 2006 г.). Подобную услугу традиционно развивают и кафе и рестораны. Здесь бесплатный доступ в Интернет продвигается в основном в рамках проекта «Яндекс.Wi-Fi» (см. выпуск новостей от 21 декабря 2004 г.). Сегодня в Петербурге его участниками являются 12 заведений, также участником проекта является развлекательный комплекс «Арсенал» в Выборге. Примечательно, что в Москве охват хот-спотами различных площадок гораздо шире, так Wi-Fi можно встретить даже в стоматологических клиниках (например, в рамках проекта Golden Wi-Fi).