Системный интегратор «Белтел» работает на рынке с 1995 года. Основным направлением деятельности является строительство интегрированных сетей связи – в портфеле компании проекты различной сложности, начиная от поставки оборудования до выполнения роли генерального подрядчика. Штаб-квартира «Белтел» расположена в Петербурге, другие представительства работают в Москве, Воронеже, и Волгограде; кроме того, компания развивает партнерскую сеть, которая охватывает территорию России и СНГ. В числе ключевых производителей, с которыми работает «Белтел», - Nortel Networks, Harris, iDirect, ADC Krone. В списке клиентов компании - лидеры своих отраслей, включая: АК «Алроса», «Лукойл», «Газпром», РАО «ЕЭС», «Связьинвест», «ИКЕА» (см. новость от 24 января 2007 г.).
Калининградская авиакомпания «КД авиа» (до 2005 года «Калининградавиа»), была образована в 2002 году в результате акционирования государственного предприятия. В наследство от прежних владельцев компании достался парк из 12 российских самолетов и аэровокзальный комплекс «Храброво». В 2004 году в компании было принято решение отказаться от эксплуатации отечественных самолетов. На сегодняшний день парк воздушных судов «КД авиа» состоит из 19 самолетов «Боинг 737-300», 16 из которых введены в коммерческую эксплуатацию. В планах компании до 2012 года – увеличение парка до 60 самолетов, среди которых 50 -среднемагистральные самолеты типа Boeing-737 или А-320.
В рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» на 2002-2010 гг., компанией «КД авиа» летом 2007 года на базе аэропорта «Храброво» был реализован проект по созданию кроссмагистрального авиатранспортного узла, функционирующего по принципу hub & spoke на пересечении воздушных путей между Россией и Европой. Отметим, транзитный пассажирский терминал «ДК авиа», площадь которого составляет 30 тыс. кв. м, является первым в России хабом. При его создании были применены международные стандарты и оборудование во всей технологической цепочке обслуживания пассажиров и их багажа. Как пояснили в пресс-службе «КД авиа», благодаря созданию данного терминала в аэропорту «ДК авиа» и стала возможной реализация транспортной схемы hub & spoke.
Работы по строительству интегрированных систем связи для нового терминала выполняет петербургская компания «Белтел». Отметим, что данный проект не первый пример сотрудничества системного интегратора с авиакомпаниями – ранее «Белтел» осуществил поставку и инсталляцию комплекса телекоммуникационного оборудования для ФГУАП «Пулково». Как пояснил начальник отдела информационных технологий ОАО «КД авиа» Андрей Ткачев, в задачи «Белтел» вошли не только создание системы связи, но и грамотная интеграция внедренных систем с существующей сетью и инфраструктурой аэропорта, а также сервисная поддержка. Предполагается, что все этапы проекта будут завершены в 2009 году.
Вчера, 11 февраля 2008 года, компания «Белтел» сообщила о завершении первого этапа проекта, который включил монтаж структурированной кабельной системы (СКС), а также создание Wi-Fi- и телефонной сетей. Работа выполнялась в соответствии с проектной документацией, подготовленной проектной службой. Реализация проекта проходила в тесном взаимодействии с техническими специалистами «КД авиа». По словам PR-менеджера компании «Белтел» Светланы Ширугиной, основной сложностью проекта были предельно сжатые сроки, в которые требовалось уложиться.
На сегодня СКС интегрирована в первой части аэровокзального комплекса, которая уже ведена в эксплуатацию. Для ее создания использовано оборудование немецкого производителя ADC Krone TrueNet обновленной шестой категории. Как пояснил руководитель направления СКС компании «Белтел» Сергей Голланд, шестая категория продуктов ADC Krone TrueNet имеет улучшенное соотношение сигнал/шум по сравнению с категорией 5 в 16 раз. По его словам, данная разница имеет огромное значение для поддержания высокоскоростных приложений и достижения необходимого качества в условиях повышенного фона электромагнитных помех. «Кроме того, в кабельной инфраструктуре компьютерной сети категории 6 уже заложены резервы и возможности для решения практически всех современных IT-задач», - отметил Сергей Голланд. В проекте также использовано оборудование от компаний Legrand и Rittal.
WiFi-сеть транзитного пассажирского терминала «Храброво», которая развернута под обслуживание багажной системы, развернута в багажной зоне на цокольном этаже помещения. WiFi-сеть создана на базе точек доступа Nortel WLAN Access Point 2330-A - 802.11a/b/g под управлением программного комплекса Nortel Wireless Security Switch 2350. Кроме того, специалистами «Белтел» была построена телефонная сеть на базе УПАТС Nortel Communication Server 1000. Предполагается, что в скором времени будет внедрена система громкого оповещения производства BOSH на весь аэровокзальный комплекс.
Подводя итоги первого этапа проекта, Светлана Ширугина сообщила: «Мы довольны, что удалось выполнить требования заказчика - в кратчайшие сроки построить СКС, телефонную сеть и внедрить WiFi в багажном отсеке. В скором времени предусматривается внедрение системы громкого оповещения производства BOSH на весь аэровокзальный комплекс. Надеемся, что последующие этапы пройдут столь же успешно, и к 2009 году аэровокзальный комплекс начнет функционировать в запланированном объеме».
Отметим, что в рамках дальнейшего развития проекта по созданию кроссмагистрального авиатранспортного узла (hub & spoke) авиакомпания «КД авиа» осуществляет строительство второй очереди пассажирского транзитного терминала, ввод которой в эксплуатацию намечен на 2009 год. Как сообщили в пресс-службе «КД авиа», с момента вода в эксплуатацию нового терминала (лето 2007 года) пассажиропоток аэропорта, в сравнении с 2006 годом, вырос на 76 %, что говорит о возросшей эффективности работы аэропорта и нового транспортного узла в целом.