Компания «Норд-Вест Груп» не новичок на рынке телекоммуникаций. Исходя из информации в открытых источниках, ООО «Норд-Вест Груп» с 1994 года является головной фирмой холдинга North-West Group, в состав которого также входят ЗАО «Белый медведь» и ООО «Связь-проект». В 1997 году представительство холдинга было открыто в Москве. В 2001 году «Норд-Вест Груп» участвовала в модернизации сетей связи железной дороги Узбекистана, потом в автоматизации UzDaewoo, годом позже произвела монтаж коммуникационного сервера «Definity Ecs» производства Avaya для организации call-центра компании «GSM Казахстан», в 2003 году поставила DSL-оборудование производства Siemens поволжскому оператору «Самара Телеком», годом позже начала поставки на российский рынок систем видеоконференц-связи Polycom, а в 2007 году начала поставлять оптические мультиплексоры и модемы под собственной маркой. В том же году компания попала в Top 100 лучших бизнес-партнеров IBM в мире и подтвердила свой статус «золотого мастер-дистрибьютора» по продаже всего перечня оборудования Polycom в России и странах СНГ.
Однако летом прошлого года компания перестала осуществлять поставки оборудования ряду своих клиентов, а также контактировать с ними.
В декабре прошлого года исковое заявление к ООО «Норд-Вест Групп» в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области подала китайская корпорация ZTE с требованием взыскать с ответчика $40 тыс. Правда, их иск суд на сегодняшний день оставил без движения из-за ряда несоответствий российскому законодательству при подаче искового заявления. В частности, в Арбитраже отметили, что контракт между китайской и российской компаниями должен регулироваться и истолковываться в соответствии с законодательством Китайской Народной Республики, не приводя в действие принципы коллизии правовых норм. Если же согласия достичь не удастся, спор подлежит передаче в Международный Арбитражный Центр Гонконга.
В декабре иск в отношении «Норд-Вест Груп» подало ООО «ППФ «Аметист плюс». «Причина проста, «Норд-Вест» не поставил нам оборудование, - пояснила руководитель отдела обеспечения бизнеса ООО «ППФ «Аметист плюс» Татьяна Горшенина. - Более того, можно даже сказать просто «кинули» - и нас, и собственный персонал. Мы сами были неприятно удивлены данному факту. Проблемы начались летом. Подозрения начались, когда я неоднократно запрашивала срок поставки, вернее уточняла его. Ответ не поступал, вот тут мы и выяснили, что оборудование не было даже заказано. Иск не подавали долго, надеялись на полюбовное разрешение ситуации, однако в компании «Норд Вест» уже были не заинтересованы в этом. Пока мы пытались добиться от них хоть какой-нибудь информации, в это время «Норд Вест», скорее всего, выводил свои активы, а директор отдыхал заграницей все лето. При этом их же сотрудники сидели без зарплаты и без руководства (эта информация со слов сотрудников, ручаться за достоверность не могу), компанию просто забросили. И нам ничего не оставалось, кроме как подать в суд».
Г-жа Горшенина уточнила, что на сегодняшний день номера руководства «Норд Вест» заблокированы. IP-News также не удалось связаться с кем-либо из топ-менеджмента компании.
ЗАО «КРОК Поволжье» в конце прошлого года уже выиграло подобное судебное разбирательство по делу о взыскании долгов с «Норд-Вест Груп». «Наша компания планировала закупить телекоммуникационное оборудование у «Норд-Вест Груп» и сделала предоплату в размере 4,1 млн. рублей, но по причине неисполнения сроков поставки, вынуждена была отказаться от сделки, - рассказал Сергей Тюнин, директор по развитию «КРОК Поволжье». - После того как представители НВГ перестали отвечать на требования вернуть деньги, наша компания была вынуждена обратиться в Арбитражный суд с требованием о взыскании долга».
На судебное разбирательство с компанией «КРОК» представители НВГ не пришли. «Надеемся все же, что есть способы вернуть деньги. Просто махнуть рукой на долг, на мой взгляд, странно. 27 января у нас будет первое заседание. Но логично предположить, что скорее всего никто от «Норд-Вест Груп» не придет», - рассуждает Татьяна Горшенина из компании «Аметист плюс».
«По результатам исполнительного производства по делу есть вероятность возместить свои убытки при наличии денег на счетах должника либо при наличии у него какого-либо имущества», - говорит исполнительный директор ООО «Строй Телеком Инвест» Антон Доничев.
«Обычно после решения суда выясняются банковские счета компании должника (делается запрос в ИФНС), после чего исполнительный лист выставляется с инкассо на списание долга в банк, - добавляет независимый адвокат Александр Титов. - В отсутствии денежных средств исполнительный лист передается в службу судебных приставов-исполнителей для взыскания. Исполнитель осуществляет розыск имущества и его реализацию в рамках исполнительного производства. При невозможности погашения задолженности взыскатель может подать в суд на банкротство компании должника».
Г-н Титов пояснил, что основанием к подаче заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом является неспособность погасить задолженность в размере не менее 100 тыс. рублей в течение срока, превышающего 3 месяца с даты, когда они должны были быть исполнены (когда вступило в силу решение суда). «Также в суд может подать заявление о банкротстве налоговый орган по неисполненным обязательным платежам, если просрочка превысила 30 дней с даты принятия решения налогового или таможенного органа о взыскании задолженности за счет денежных средств или иного имущества должника, либо с момента вступления в законную силу решения суда или арбитражного суда», - сообщил Александр Титов.
Наталия Нелюбина