Portal Design Group подготовил проект социальной сети для людей, которые путешествовали вместе или ищут себе попутчиков и собирают информацию о том или ином туристическом направлении. Как рассказал руководитель проекта Андрей Добрый, на разработку сайта был потрачен 1 млн рублей, а на его запуск в 2009 году будет выделено еще 1,5 млн рублей.
В мае компания планирует вывести портал на посещаемость 5-6 тыс человек в день, а летом - 12-15 тыс человек в день. В бизнес-плане проекта прописано несколько вариантов окупаемости: привлечение в качестве рекламодателей PDG представителей туриндустрии, предоставление дополнительной информации и сервисов в случае отправки sms и продажа особых статусов для туроператоров.
В перспективе компания собирается заключать партнерские соглашения с сайтами заказа и бронирования авиабилетов и отелей и вводить эту функцию на www.tourout.ru Основатель и совладелец социальной сети Одноклассники.ru Альберт Попков, уверен, что эта идея заслуживает внимания.
"Сейчас существует много разрозненных порталов по туризму, но нет единого централизованного источника информации, - отмечает он. - И с рекламодателями у такого проекта не будет проблем". На раскрутку такого проекта, по оценкам Альберта Попкова, потребуется от 6 до 9 месяцев.
Генеральный директор компании Webmaster.spb Андрей Рябых, напротив уверен, что найти рекламодателей новому порталу в условиях кризиса, который сильно пошатнул туристический рынок, будет сложно. Он также добавил, что только в 2008 году в России было запущено несколько порталов ориентированных на общение туристов, и выйти на рынок с такой конкуренцией будет непросто.
Кстати: Portal Design Group была основана в 1999 году. С 2001 по 2006 год PDG входит в состав интернет-агентства Molinos.Ru. Компания занимается разработкой и продвижением интернет-порталов.
Мария Яцко