При открытии новых страниц в браузере Firefox будут отображаться ссылки спонсоров. Об этом сообщил вице-президент Mozilla Даррен Герман (Darren Herman). Сначала в настольной версии, потом - в мобильной версии для Android и, возможно, в Firefox OS.
Сейчас при открытии новых пустых страниц Firefox отображает сетку из 9 ячеек, содержащих ссылки на наиболее часто посещаемые пользователем ресурсы. Если браузером не пользовались, на этом экране поляется только одна ссылка - на страницу Mozilla, а остальные заполняются по мере работы.
В Mozilla решили, что было бы гораздо интереснее и полезнее для пользователя, если бы эта страница не была пустой и содержала заранее помещенные на нее ссылки.
«Помещать рекламные ссылки смогут некоторые избранные спонсоры. Средства от их размещения помогут нам в реализации нашей основной миссии. Рекламные ссылки будут иметь специальное обозначение. Мы надеемся, что сайты, на которые они будут вести, будут интересны пользователям», - прокомментировал Герман.
Помимо платных ссылок от партнеров Mozilla, на странице по умолчанию будут отображаться ссылки на популярные интернет-ресурсы в географическом регионе пользователя. Каждые 30-45 дней список ресурсов будет обновляться, но после того, как пользователь установит браузер, он меняться не будет.
Пользователь сможет удалить рекламные ссылки, и, при необходимости, разместить вместо них ссылки на другие сайты.
Другой браузер - Opera - уже встал на этот путь. Когда пользователь открывает его в первый раз после установки, страница новой вкладки уже содержит множество предустановленных ссылок. В России среди них есть «Рамблер», OZON, Mail.ru и др.
Главный юрист Mozilla Дэниель Диксон-Тэйер (Denelle Dixon-Thayer) заявила, что такая форма спонсорства - то же самое, что и выбор поискового движка по умолчанию. Она добавила, что это не означает, что Mozilla перестанет работать в этом направлении или ищет новые источники дохода в случае, если текущие партнеры откажутся от сотрудничества.
В 2012 финансовом году 90% выручки Mozillа были сформированы корпорацией Google, за то, что ее поисковик используется в Firefox по умолчанию. В конце 2011 г. срок соглашения истек. В декабре того же года было заключено новое соглашение - на 3 года.
Новую инициативу в Mozilla назвали Directory Tiles. Помимо нее, разработчики объявили о еще одной инициативе - UP (User Personalization). Они сделали это еще в июле 2013 г. Суть инициативы заключается в анонимном предоставлении различным новостным сайтам и интернет-магазинами истории посещенных пользователем браузера Firefox страниц для того, чтобы они могли автоматически адаптировать свой контент под его предпочтения.
Сергей Попсули