Напомним, что технология EV-DO Revision A позволяет достигать скорости 3,1 Мбит/сек на прием и 1,8 Мбит/сек на отправку информации с абонентского терминала и открывает абонентам возможность использования двусторонней видеосвязи, интерактивного телевидения и других мультимедийных сервисов, требующих быстрого обмена данными.
Фактически в Петербурге запуск базовых станций с поддержкой EV-DO Revision A состоялся еще весной прошлого года, о чем было объявлено руководством петербургского филиала (см. новость от 27 апреля 2007 г.). Количество базовых станций, на которых было установлено оборудование с поддержкой этой технологии, составляло 25. К осени 2007 года EV-DO Revision A поддерживали уже около 90 базовых станций оператора, расположенных в Петербурге (см. новость от 17 сентября 2007 г.). На данный момент количество базовых станций, поддерживающих эту технологию, в обеих столицах достигает 30 %. В планы оператора входит доведение к осени доли базовых станций с поддержкой Revision A до 80 % по Петербургу и Ленинградской области. Кроме обеих столиц EV-DO Revision A запущена в Екатеринбурге. В планах «Скай Линк» в течение этого года запустить Revision A в Краснодаре, а в 2009 году – последовательно в остальных регионах присутствия сети.
Генеральный директор ЗАО «Скай Линк» Гульнара Хасьянова так прокомментировала запуск EV-DO Revision A в коммерческую эксплуатацию: «Увеличение ресурсов сети в режиме EV-DO Revision A позволит за счет роста объема трафика увеличить доходы от передачи данных на 15-20 %. Это соответствует нашим планам по увеличению доли доходов от передачи данных в общем объеме до 50 % до конца 2008 года. На сегодняшний день мы полностью обеспечили абонентам технологический бэкграунд для использования «тяжелых» мультимедийных сервисов, в том числе видеосвязи, мобильного телевещания, интерактивных приложений. За первый квартал 2008 года наша выручка от передачи данных выросла почти в 3 раза по сравнению с первым кварталом 2007 года (с $8,5 млн до $24 млн) только за счет базовой услуги – доступа в Интернет».
Что касается абонентских терминалов с поддержкой EV-DO Revision A, то их продажи начались в начале текущего года. Как отметили руководители компании, на данный момент продажи такого оборудования составляют около 10-15 %, а до конца года планируется увеличить их долю в продажах до 30 %. Заместитель генерального директора, коммерческий директор «Скай Линк Петербург» Максим Черняк пояснил, что планируется начать активное продвижение оборудования EV-DO Revision A с помощью акции, в рамках которой стоимость терминалов будет максимально приближена к стоимости терминалов EV-DO Revision О. Добиться снижения стоимости компания собирается двумя путями: прежде всего - увеличением объема закупок, что предусматривает значительные скидки, также оператор собирается снизить собственную комиссию за продажу. Кроме того, в дальнейшем планируется полностью заместить продажи терминалов EV-DO Revision О новым оборудованием. На данный же момент уровень проникновения оборудования с поддержкой EV-DO Revision A, как отметили представители компании, очень мал.
Генеральный директор «Скай Линк – Петербург» Николай Деменчук отметил также, что в данный момент рассматривается вопрос о возможности создания терминалов с помощью какого-либо российского производителя, что также позволит значительно удешевить оборудование.
Что касается продвижения услуг в целом, то Гульнара Хасьянова отметила, что рекламная политика не изменится в связи с запуском EV-DO Revision A. Максим Черняк пояснил, что планов по созданию рекламы, в основе которой будет лежать именно данная технология, нет: абоненты, владеющие терминалами, которые поддерживают EV-DO Revision A, смогут почувствовать изменения, а в целом речь идет не о новых услугах, а об улучшении качества уже существующих сервисов. Если говорить о тарифной политике компании, то руководители «Скай Линк» отметили, что к лету будут запущены несколько новых тарифных предложений, однако пока их особенности не раскрываются. Запуск будет осуществлен в рамках традиционной сезонной активности оператора и не связан напрямую с продвижением Revision A.
Видеоконференция "Скай Линк" с использованием технологии EV-DO Revision A
Г-н Черняк рассказал, что в большей степени использование EV-DO Revision A актуально для корпоративных клиентов, так как для них повышение скорости передачи данных необходимо для бизнеса, тогда как для массового рынка это имеет прежде всего развлекательные функции. Что касается бизнес-клиентов, то для них будут предлагаться дополнительные услуги. Напомним, что в этом году на одном из московских мероприятий представители «Скай Линк» рассказывали о разработках сервиса «Мобильный агент» для страховых компаний, который позволит вести оформление и регистрирование страховых полисов и других документов в базе данных удаленно в режиме онлайн, что позволяет не только упростить эту процедуру, но и удешевить ее (см. новость от 18 февраля 2008 г.).
Кроме того, Максим Черняк рассказал о том, что на данный момент рассматривается возможность реализации проекта для милиции, ГИБДД и других силовых структур. Однако подробности пока не раскрываются, так как проект еще не реализован и находится на стадии согласования и тестирования.
Николай Деменчук отметил, что корпоративные клиенты очень активно интересуются возможными интернет-сервисами, и в частности – видеонаблюдением. В связи с этим в планах оператора намечено создание «коробочного» решения для реализации этой услуги. По словам г-на Деменчука, основная проблема в этом случае именно в оборудовании, которое удовлетворит требования клиентов, в том числе и по габаритам.
Отметим, что в корпоративном сегменте «Скай Линк – Петербург» на данный момент активно реализует новые услуги. В частности, уже пару недель оператор продает решения для «стационарной» телефонии. Как рассказал Николай Деменчук, продвижение сервиса на данный момент происходит с помощью адресной рассылки по существующим клиентам. В компании разработаны специальные предложения, которые повторяют структуру тарифов операторов фиксированной связи: существуют поминутные и безлимитные и комбинированные тарифы. При этом, как пояснил г-н Деменчук, стоимость трафика в рамках этих предложений вполне конкурентоспособна, так как несколько ниже предложений большинства операторов, работающих на рынке фиксированной телефонии и доступа в Интернет, за исключением, пожалуй, СЗТ.
Также оператору интересно развитие проекта по размещению видеокамер на различных городских трассах: например, на мостах и, возможно, на кольцевой автомагистрали, однако данный проект достаточно сложен для реализации, так как необходимы значительные вложения, которые окупятся не слишком быстро. Участие же в программе «Безопасный город», как рассказал г-н Деменчук, сопряжено с необходимостью выполнения высоких требований со стороны администрации города, особенно с точки зрения качества видеосигнала, поэтому на данный момент невозможно.