Интернет-агентство Traffic основано в августе 2002 года несколькими бывшими сотрудниками интернет-агентства GRADI WEB. Доля компании на рынке рекламы в Интернете Петербурга оценивается в 60%. Владеет эксклюзивными правами на продажи рекламы на порталах spb.afisha.ru, auto.ru, gorodovoy.spb.ru, kinoafisha.spb.ru, fc-zenit.ru
На сегодняшний день mail.ru занимает около 12% петербургского рынка рекламы в Интернете. При этом, по оценкам экспертов, всего объем рынка медийной интернет-рекламы Петербурга в 2007 году достигнет 5,5 млн долл. «Мы вели переговоры о передаче эксклюзивных прав еще на 2007 год, но тогда заключение договора отложилось. В итоге мы взяли на себя обязательства удвоить объемы продаж в два раза в течение года, — рассказывает Алексей Куприянов. — На Петербург приходится около 5% аудитории Mail.ru, местный рынок очень важен для компании, и ей важно расти на нем, опережая других».
Вчера в Mail.ru прокомментировать договор не смогли. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за 2007 год рынок рекламы в Интернете вырастет на 53%, а, по мнению участников рынка, в Санкт-Петербурге рост будет еще выше — на 70—75%. Наталья Пилатова, генеральный директор Северо-Западного представительства АКАР, считает, что решение Mail.ru связано с ростом числа заказчиков. «Для Traffic эта сделка очень важна — это и выход на федеральный уровень и очень хорошая возможность дополнительно привлечь к себе внимание рекламодателей», — говорит она.
Участники рынка предполагают, что взятые на себя условия Traffic выполнить сможет. В настоящее время только почту Mail.ru посещают более 1 млн жителей Санкт-Петербурга в неделю. По оценке Андрея Рябых, владельца компании WebMaster.Spb, объем продаж рекламы Mail.ru в Петербурге составил за 2007 год 1—1,5 млн долл.
«Вероятно, рекламные возможности Mail.ru до заключения договора с Traffic были использованы неполностью. Кроме того, в 2008 году продажи рекламы на online-площадках увеличатся минимум в 1,5 раза в связи с развитием широкополосного доступа к Интернету и увеличением охвата аудитории, — говорит Андрей Рябых. — Продажа рекламы в специализированное интернет-агентство позволяет вести долгосрочное планирование по продаже рекламы, регулировать цены, повысить качество услуг, поскольку портал не всегда может справиться с большим объемом клиентов».
Леонид Делицин, эксперт-консультант департамента ИT-инвестиций ИК «Финам» (специализируется на инвестициях в Интернет), также считает, что схема работы через агентство поможет Mail.ru повысить эффективность работы. «Для агентства получение статуса эксклюзивного продавца рекламы такого клиента очень важно, и оно будет стараться всеми силами его удержать, — говорит он. — Думаю, что, если результат будет положительным, примеру Mail.ru последуют и другие порталы, например, Rambler.ru. Для Yandex.ru работа через агентство будет неудобна, так как они продают в основном контекстную рекламу».
Маргарита Рахнова