Консольная версия World of Tanks будет доступна почти 48 млн подписчиков на «золотую» версию Xbox Live. Именно столько людей, по оценкам экспертов, опрошенных РБК daily, подписано на премиальную версию сервиса. Это число практически совпадает с общим количеством подписчиков Xbox Live: базовая подписка не позволяет совершать практически никаких действий с играми, и все участники вынуждены приобретать платный аккаунт. Цена годовой подписки Xbox Live Gold составляет в России 1999 руб. Всего же по данным на 28 января 2014 года в 49 странах мира было продано 80 млн консолей Xbox 360.
Выход World of Tanks в магазин Xbox Live Gold — эксперимент не только для разработчиков игры, но и для Microsoft. IT-корпорация сейчас пытается переключиться с классической схемы продаж консольных продуктов в «коробках» на free-to-play, уже зарекомендовавшую себя на персональных компьютерах. World of Tanks станет первой игрой, монетизирующейся по схеме free-to-play (бесплатно с возможностью встроенных покупок) на Xbox 360.
В обычной версии World of Tanks сейчас зарегистрировано более 78 млн человек. Это значит, что Microsoft может привлечь дополнительную аудиторию тех фанатов игры, кто владеет консолью, но пока еще не подписался на премиальный аккаунт в магазине.
Подписчики Xbox Live Silver (бесплатная версия) смогут также поиграть в World of Tanks, но им будет доступна только пробная версия игры всего на семь дней. «Еще до релиза в консольную версию игры было зарегистрировано 527 тыс. игроков», — рассказал маркетинг-менеджер Wargaming Максим Колтонюк. По его словам, «Консольные танки» ориентированы в первую очередь на западную аудиторию. В Европе существуют даже так называемые «консольные страны», например Англия всем другим игровым платформам предпочитает именно консоли.
Игра разрабатывалась на движке, который разработала студия в Чикаго — Wargaming West. «Мы выбрали Xbox 360, так как эта консоль достаточно распространена по всему миру, и в ходу уже более семи лет, и обладает неплохими графическими характеристиками для нашей игры. Но самым важным моментом стало наличие сервиса Xbox Live», — говорит Максим Колтонюк.
По словам руководителя департамента цифрового контента J’son & Partners Consulting Олега Дронова, «танки» и их выход на консольный рынок — большой прорыв для всей индустрии. «Игра привлечет огромную аудиторию на Xbox 360. В США это продвинет саму игру, так как там много активных пользователей консолей, а в России, наоборот, переключит любителей World of Tanks с ПК на другую платформу. Думаю, в будущем подобные массовые проекты, набравшие популярность на ПК, будут выходить на консоли все чаще», — добавил г-н Дронов.
Выручка Wargaming за 2013 год составила 372 млн долл. при количестве зарегистрированных пользователей 78 млн человек. При той же схеме монетизации, если к консольной версии подключатся все участники Xbox Live Gold, игра может принести разработчикам еще 229 млн долл. за год.