Как автоматизировать офисную рутину: наймите «цифрового» сотрудника

Знакомо, когда рутина снижает интерес к работе? Мотивация и вызовы, драйв от решения сложных вопросов и задач – все оказывается за бортом, когда 80 % рабочего времени уходит на повторение одних и тех же манипуляций. Заполнение форм и подготовка типовых отчетов отнимают силы и время. Такую работу можно и нужно оптимизировать.

Автоматизация обычно начинается с глобальных бизнес-процессов. Оно и понятно – принято считать, что максимальный ROI достигается именно в этом случае. Но прогресс не стоит на месте, и повсеместная автоматизация добралась до рутинных действий обычных офисных сотрудников. Это не значит, что конвейерные операции теперь будут выполнять только роботы, как на производственных предприятиях. Но то, что многие шаблонные работы можно поручить «программным» сотрудникам, – факт. И тенденция стремительно набирает обороты.

В демоцентре КОМПЛИТ представлено решение для роботизации бизнес-процессов (Robotic Process Automation), которое вы уже можете протестировать. Именно о нем пойдет речь дальше.

Термин RPA (Robotic Process Automation) окончательно сформировался только в минувшем десятилетии. Хотя задача автоматизации рабочих процессов, в которых нужно максимально исключить вероятность ошибки, успешно решалась еще в середине 2000-х в продукте Mercury Interactive QuickTest Professional (QTP). Сегодня обновленный софт на базе QTP принадлежит компании Micro Focus и называется Unified Functional Testing (UFT).

На его базе Micro Focus выпустила на рынок новый продукт RPA – соединивший в себе современные потребности пользователей и проверенное временем ПО. Похоже на родстер в классическом кузове с 12-цилиндровым «зверем» под капотом, но оборудованный для комфорта по последнему слову техники.

Как автоматизировать офисную рутину: наймите «цифрового» сотрудника

RPA от Micro Focus – это комбинация продуктов для работы поверх графического интерфейса (GUI) на платформе для функционального тестирования (UFT) и системы организации работы Operations Orchestration с простым и дружелюбным интерфейсом low code.

Как автоматизировать офисную рутину: наймите «цифрового» сотрудника



Все довольно просто! Работа представляет собой точное повторение действий пользователя по предварительно записанному сценарию. При этом система отслеживает изменения интерфейса. Неважно, при каком разрешении экрана записывался сценарий, в оконном или полноэкранном режиме: при воспроизведении «робот» точно отработает элементы интерфейса, а не будет кликать в пустое место. Процесс автоматизации выглядит следующим образом.

Как автоматизировать офисную рутину: наймите «цифрового» сотрудника

В редакторе процессов создается последовательность действий. Создатели решения предлагают порядка 200 уже предзаписанных сценариев наиболее популярных офисных процессов. Сценарии разнообразные: заполнение пользовательских данных и заявок в финансовых и медицинских учреждениях, регулярное размещение заказов на оборудование в крупных предприятиях с большим количеством номенклатуры и филиалов, обработка документов и внесение данных в информационные системы.

Создать новый сценарий тоже не представляет сложности, все редактирование организовано по принципу drag-n-drop. Буквально «тащи и бросай»: захватываете объект и перетаскиваете его в нужное место.

Как автоматизировать офисную рутину: наймите «цифрового» сотрудника

Для этапа, где робот должен будет взаимодействовать с прикладной программой, оператор записывает последовательность действий. Делается это с помощью удобного редактора, в котором можно отследить и скорректировать ключевые точки сценария.

Как автоматизировать офисную рутину: наймите «цифрового» сотрудника

После введения всех параметров «цифровой сотрудник» заступает на службу. Любой из коллег, у кого есть схожая задача с выполнением рутинных операций, может «нанять» такого сотрудника, не погружаясь в настройки, а лишь изменив параметры переменных.

Как автоматизировать офисную рутину: наймите «цифрового» сотрудника

«Суть продукта в том, – рассказывает менеджер по развитию бизнеса, департамент ИТ-консалтинга КОМПЛИТ Артем Шаров, – что даже не будучи техническим специалистом, можно создать и настроить сценарий. Тем более нетрудно донастроить уже готовый сценарий под свои нужды: ввести пароли, логины и переменные. Испортить сценарий рядовой сотрудник не сможет. Он корректирует персональный экземпляр (сессию), отрабатывает ее и сохраняет у себя в каталоге. А на общем портале выложены шаблоны (болванки)».

«Цифровой сотрудник» является сессионным: в рамках его использования занята одна конкурентная лицензия. После выполнения задачи он освобождается и может быть направлен на другой участок. Используя Micro Focus RPA при решении типовых задач, можно значительно снизить нагрузку на высокооплачиваемых сотрудников, тем самым оптимизируя их работу и реализуя потенциал максимально возможным способом.

Вы можете лично узнать, как работает продукт, и оценить его эффективность для своего бизнеса в демоцентре системного интегратора КОМПЛИТ.

Рубрики: Интеграция

Ключевые слова: автоматизация бизнес процессов, компания КОМПЛИТ, RPA