Заместитель генерального директора по техническому развитию STEP LOGIC Роман Остапчук: «Трансформация - это естественная реакция на изменения внешних факторов»

На сегодняшний день основная задача STEP LOGIC - максимально безболезненно провести изменение каналов коммуникации с заказчиками и настроить гибкое взаимодействие внутри рабочих команд. Удаленная и распределенная работа требует большей автономности, поэтому продолжаются процессы максимального внедрения принятия решений на основе data-driven-подхода. Об этом рассказывает заместитель генерального директора по техническому развитию STEP LOGIC Роман Остапчук.

– Роман, какие изменения, происходящие внутри компаний вашего сектора, сейчас наиболее актуальны?

– Практически все проекты по внедрению ИТ-технологий - сложные цепочки взаимодействия разных организаций. Ранее в рабочих процессах мы активно использовали прямые коммуникации между людьми. Текущая ситуация заставляет нас перестраивать взаимодействие по направлениям, связанным с координацией и выполнением работ, прогнозированием и планированием, обучением.

 

Заместитель генерального директора по техническому развитию STEP LOGIC Роман Остапчук

 

Направления собственной разработки появились практически у всех крупных отечественных системных интеграторов. О том, как найти оптимальное решение для заказчика в областях, где, на первый взгляд, не предполагается разработки программного обеспечения и почему разработчику не всегда стоит полагаться на OpenSource-решения, рассказывает директор по разработке STEP LOGIC Екатерина Крупчицкая (см. интервью раздела «STEP LOGIC» от 19 октября 2020 г.).

В то же время пандемия дала необходимый толчок для внедрения более эффективных методов, не требующих непосредственного физического участия, а текущие ограничения позволяют активнее тиражировать такие практики.

Какие изменения в планы по внутреннему развитию внесла именно пандемия?

– Пандемия внесла значительные коррективы в наши рабочие процессы. Компания ускорила внутренние проекты по автоматизации процессов, автономному принятию решений на основе объективных данных.

Серьезное влияние переход на удаленный режим работы оказал на структуру работы с персоналом, на процессы обучения и развития технологического портфеля.

Вопросы технической поддержки, продаж новых комплексных решений, равно как и качественная реализация проектов, невозможны без слаженной и оперативной работы множества сотрудников. Для поддержки таких команд мы создали омниканальную рабочую ИТ-платформу, интегрирующую все потоки входящих и исходящих данных и рабочие инструменты: WFS, BMP, почту, телефон и Instant Messaging.

Что еще побуждает ИТ-компании меняться сейчас?

– ИТ-компании вынуждены адаптироваться к серьезным изменениям внешних факторов, таким как усиление конкуренции, диверсификация отраслей экономики, серьёзный тренд на импортозамещение, кадровый голод. Все это вынуждает игроков рынка искать и проверять новые гипотезы, модифицировать существующие рабочие практики, иногда возвращать в новом виде рабочие методы, от которых осознанно отказались ранее.

Какие нововведения, преобразования становятся сейчас условием сохранения конкурентоспособности и почему? Можно ли, вообще, оставаться конкурентоспособным, не трансформируясь?

Компания STEP LOGIC завершила проект по строительству инфраструктуры здания Шестого кассационного суда общей юрисдикции в Самаре. Учреждение является крупнейшим среди кассационных судов РФ. Под его юрисдикцию попадают девять субъектов ПФО с населением порядка 22 млн. человек. Общая площадь здания составляет 32 тыс. кв. метров (см. новость раздела «STEP LOGIC» от 2 ноября 2020 г.).

– Трансформация - это естественная реакция на изменения внешних факторов. Если компания имеет уникальную бизнес-модель и положение на рынке, то она может оставаться конкурентоспособной достаточно длинный промежуток времени, не обращая внимание на изменения внешней среды. Однако подавляющее большинство ИТ-компаний находятся в условиях погружения в обменные процессы экономики и социума, требующих непрерывной адаптации.

В настоящий момент ключевым фактором давления в ИТ-секторе является непростая экономическая ситуация. Остро, на мой взгляд, стоит также кадровый вопрос. По подсчетам аналитиков, к 2024 году года дефицит квалифицированных ИТ-специалистов составит 300 тыс. человек в год.

Ввиду вышеперечисленных проблем, наиболее актуальными для отрасли являются вопросы точного планирования, технико-экономического обоснования, управления рисками, а также эффективного и гибкого управления кадрами.

А есть ли нечто, что можно отнести к «модным», имиджевым трендам?

– Надеюсь, что в это сложное время наиболее «модным» и «имиджевым» трендом для ИТ-компаний станет всесторонняя социальная поддержка сотрудников, помощь в адаптации к текущим рабочим условиям, обучение новым технологиям. Со своей стороны, STEP LOGIC стремится следовать наилучшим практикам в этой области, создавая комфортную среду для работы своих сотрудников и заказчиков.

 

 

Какие изменения происходят внутри вашей компании?

– На сегодняшний день наша основная задача - максимально безболезненно провести изменение каналов коммуникации с нашими заказчиками и настроить гибкое взаимодействие внутри рабочих команд.

Удаленная и распределенная работа требует большей автономности, поэтому продолжаются процессы максимального внедрения принятия решений на основе data-driven-подхода.

Расскажите подробнее о нескольких внутренних проектах.

STEP LOGIC завершил работы по созданию мультимедийных систем в штаб-квартире Сбер на Кутузовском проспекте – 10-этажном здании общей площадью 62 тыс. кв. м, входящем в офисный комплекс «Сбербанк Сити». Для проведения ключевых мероприятий банка STEP LOGIC оборудовал мультимедийными системами многофункциональный зал на 600 посадочных мест (см. новость раздела «STEP LOGIC» от 19 ноября 2020 г.).

– Удаленный характер совместной работы не позволяет больше делать ставку на личный обмен информацией в локальных командах. Сейчас мы дорабатываем существующие ИТ-инструменты компании для оперативного, удобного, конфиденциального и безопасного сбора всех критичных данных. Следующий шаг – увеличение доли автономно прорабатываемых задач и принимаемых решений.

Ключевым внутренним проектом этого периода является реинжиниринг сбора, анализа данных, принятия решений и автоматизирующих их информационных систем, который позволит нам поддерживать существующий высокий SLA исполнения рабочих задач.

Меняет ли ваша компания в связи с проведением этих проектов свое позиционирование, и если да, то как?

– На мой взгляд, основная задача системной интеграции - концентрация разнообразного практического опыта и его передача другим организациям. В наших планах дополнить существующее позиционирование STEP LOGIC как универсального ИТ-интегратора экспертизой в отраслевой специфике и инновационных решениях для конкретных сфер деятельности.

Ваш прогноз насчет дальнейших преобразований в ИТ-компаниях отечественного рынка системной интеграции - что потребуется трансформировать в ближайшей перспективе, почему, для достижения каких целей?

– Сегодня системные интеграторы все чаще выступают в роли проводников перспективных решений, вырабатывая оптимальные ИТ-инструменты для эффективных инвестиций как в развитие новых экспертиз, так и в operational excellence для существующих направлений бизнеса. Системная интеграция делает большой вклад в развитие технологий. Его значимость не снизится даже в условиях увеличения количества производителей и качественном росте собственной экспертизы конечных заказчиков.

Большое спасибо за беседу!

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: автоматизация, СТЭП ЛОДЖИК