Аудитория социальных сетей постоянно увеличивается, появляются новые платформы, а существующие – расширяются до уровня метавселенных. За последние пять лет средний прирост аудитории удвоился, причем не просто зарегистрированных, а активных пользователей. Отличным показателем популярности является трафик. Если рассмотреть список самых популярных интернет-ресурсов по трафику (рис.1), мы обнаружим, что в топе находятся три социальные сети.
Рис. 1. Аудитория популярных социальных площадок.
Изображение предоставлено компанией iSimpleLab
Чат-каналы не могли бы достичь такого успеха без чат-ботов. Боты все больше приближаются к поведению реальных пользователей, что позволяет их владельцам не только экономить, но и зарабатывать.
Согласно прогнозам Gartner от 2022 года (рис. 2), чат-боты станут основным каналом обслуживания для четверти всех организаций в мире к 2027 году. Однако появление ChatGPT изменило прогнозы, и мы приблизились к этой цифре гораздо раньше.
Рис. 2. Доходы рынка чат-ботов по всему миру.
Изображение предоставлено компанией iSimpleLab
Чат-каналы предоставляют нам уникальные возможности, недоступные в классических каналах. Они более практичны и при меньших вложениях позволяют быстрее достичь результатов. Кроме того, обеспечивают непрерывное обслуживание, свободные диалоги и возможность тщательно отслеживать путь клиента.
Это стимулирует кредитные организации внедрять финансовые инструменты в нефинансовые платформы. Социальные сети, осознавая важность сотрудничества, также активно работают над упрощением и безопасностью процесса интеграции.
Растущая аудитория социальных сетей формирует новый пласт платежеспособных клиентов банков, которые хотят обслуживаться в привычных им каналах коммуникации. Банки активно вовлечены в работу по интеграции с финансовыми и государственными сервисами, делая социальные сети привлекательными для полноценного финансового обслуживания клиентов.
На российском рынке популярность социальных сетей и мессенджеров превосходит другие интернет-площадки. За последние два года аудитория VK выросла почти вдвое, сделав эту платформу лидером среди социальных сетей в России (рис.3).
Рис. 3. Число пользователей соцсетей в месяц.
Изображение предоставлено компанией iSimpleLab
Чтобы удерживать и привлекать аудиторию, крупные банки делают из своих мобильных приложений собственные социальные сети (рис. 4). Однако конкурировать с топовыми платформами очень сложно.
В итоге аудитория задерживается в приложении, но это далеко не те 2,5 часа, которые, по статистике, пользователи проводят в соцсетях.
Рис. 4. Мобильное приложение Тинькофф.
Изображение предоставлено компанией iSimpleLab
Чат-каналы открывают перед банком новые возможности (рис. 5):
Рис. 5. Возможности чат-каналов банка.
Изображение предоставлено компанией iSimpleLab
Построить подобную систему можно самостоятельно, однако процесс не будет быстрым. Производительность и безопасность такого решения могут вызвать репутационные риски. Отсутствие гибкости не позволит развиваться в ногу с рынком. Даже в случае успешности стоимость реализации и владения таким решением может быть запредельно высокой. Важно выбрать надежную основу, которая, как пазл, соберется под ваши нужды. Она будет содержать low-code инструменты для быстрой автоматизации и оптимального time2market, а также механизмы обучения ваших ботов, позволит выстроить омниканальную работу с вашими клиентами и обеспечит поэтапное внедрение и развитие.
iQBank - омниканальная бизнес-платформа для обслуживания клиентов в популярных цифровых каналах
iQBank (рис. 6) – решение на базе платформы ДБО iSimpleBank 2.0, омниканальной платформы iQChannels и бот-платформы iQBot, которое позволяет построить омниканальный чат-банк в социальных сетях и мессенджерах.
Рис. 6. Омниканальный чат-банк.
Изображение предоставлено компанией iSimpleLab
Такое решение позволит выстроить эффективные рекламные кампании и обеспечит не только доставку уведомлений, но и обратную связь от клиентов, а также автоматизированные и ручные продажи, даст возможность оценить эффективность процессов и провести их оптимизацию при необходимости (рис. 7).
Рис. 7. Максимальная близость чат-банка к клиенту.
Изображение предоставлено компанией iSimpleLab
iQBank – готовое коробочное решение для коммуникации и обслуживания клиентов во всех чат-каналах. Все взаимодействие выстраивается в режиме единого окна, как с клиентами, так и внутри банка в корпоративном чате. iQBank аккумулирует всю историю обслуживания клиента и помогает сделать его путь непрерывным. Решение может работать как в ручном, так и в полностью автоматизированном режиме.
Но iQBank это не просто готовое решение, но и инструмент развития, который позволит банку продолжать экспансию социальных сетей собственными силами. Внедрение iQBank может быть поэтапным (рис. 8), позволяя добиваться быстрых результатов.
Рис. 8. Быстрый старт и поэтапное развитие чат-банка.
Изображение предоставлено компанией iSimpleLab
Повышайте уровень обслуживания клиентов вместе с iQBank!
Автор: Сергей Ходусов, заместитель генерального директора iSimpleLab, генеральный директор iQStore