Метавселенная: новый технотренд или идея будущего?

Сегодня метавселенную можно представить как глобальный 3D-мир - такой же, как и реальный, но доступный всем и каждому через быстрый и надежный интерфейс. Подразумевается, что это повлияет на взаимодействие как обычных пользователей, так и сотрудников компаний. Если же говорить о метавселенной как о концепции, то пока она взята на вооружение только ИТ-гигантами и отражает их стратегические планы на будущее. Своим взглядом на то, как обстоят дела сейчас, и какие новшества следует ожидать, поделился руководитель проектов по направлению VR/AR группы компании ICL Константин Сидоров.

Facebook, Microsoft и Apple активно продвигают на рынок VR/AR гаджеты. По данным The Wall Street Journal, в Facebook готовы потратить огромные деньги на найм высококлассных специалистов в области виртуальной и дополненной реальности. Кроме того, в феврале 2021 года Марк Цукерберг заявил, что в компании уже разработали дорожную карту по развитию VR/AR, которая поможет бизнесу перевести сотрудников на удаленку.

Активизация VR/AR технологий показывает, что BigTech-компании намерены трансформировать потребление персональных компьютеров, создавая новые продукты, которые позволят, к примеру, просматривать текстовые сообщения через VR-очки.

Для растущего VR/AR-рынка, как для глобального, так и для российского, принятая концепция метавселенной - это очень значимое событие, которое приведет к развитию данного сегмента.

 

Руководитель проектов по направлению VR/AR группы компании ICL Константин Сидоров

Руководитель проектов по направлению VR/AR группы компании ICL Константин Сидоров

 

VR- и AR-решения для конечного пользователя пока остаются в диковинку

Наверное, если предложить людям сегодня носить шлемы и очки на постоянной основе, то многие сегодня выскажутся против. На мой взгляд, привычка носить на себе или с собой новые гаджеты - лишь вопрос времени. Текущую ситуацию можно сравнить с той, что разворачивалась на рынке мобильных телефонов: когда устройства только появились, они стоили дорого, и не все понимали их необходимость.

Компании уже осознали выгоду использования виртуальной и дополненной реальности

Пока покупка VR/AR-устройств – это скорее бизнес-кейс. Но при этом спрос на решения виртуальной и дополненной реальности в enterprise-сегменте - достаточно устойчивый, и наблюдается положительная динамика. По итогам 2020 года, примерно 70 % продаж AR/VR-продуктов и соответствующего контента пришлось на компании.

ИТ-гиганты рассматривают VR/AR-технологии как возможность увеличить время провождения пользователей в их экосистемах, где они могут показывать рекламу, продавать продукты и использовать другие возможности для заработка. Как доказательство – постоянно растущее число кейсов с использованием технологии виртуальной и дополненной реальности. Например, в 2022 году Apple проведет презентацию гарнитуры и очков дополненной реальности. Между тем компания Snap уже продает солнцезащитные AR-очки - Spectacles - со встроенными камерами.

Российские ИТ-компании не отстают от трендов: кто-то выстраивает работу в направлении VR/AR через центр технологических компетенций, который работает по модели внутреннего интегратора. Другие участники рынка обходятся силами собственных ресурсов в единой Agile-команде, а третьи, при запросе от заказчика, обращаются к внешним исполнителям.

 

Метавселенная: новый технотренд или идея будущего?

 

Преграды для использования всего потенциала VR- и AR-решений в скором времени будут устранены

Рынок AR/VR в России в ближайшие годы будет расти в среднем на 37 % в год. Такими данными в 2021 года поделилась компания Huawei на основе итогов аналитического исследования рынка, проведенного совместно с «ТМТ Консалтинг».

Несмотря на это, VR/AR-технологии - это по-прежнему тяжелый контент, и для работы с ними к технике предъявляются высокие требования. При этом есть основания полагать, что с широким внедрением 5G и переносом всех вычислений в облако, решения станут более доступными, в том числе и для конечных пользователей. Например, AR уже может быть доступна на любом мобильном устройстве, причем с WebAR нет необходимости даже устанавливать дополнительные приложения: всё может работать через обычный браузер.

В заключение отмечу, что сама концепция метавселенной пока находится на этапе зарождения. Вектор дальнейшего развития до сих пор остается неясным, но выход в публичное пространство свидетельствует о едином курсе глобальной ИТ-сферы, который сегодня задают гиганты отрасли. В этой связи с уверенностью можно заявить, что VR и AR останутся в 2022 году и будут влиять на развитие отрасли в целом.

Автор: Константин Сидоров, руководитель проектов по направлению VR/AR группы компании ICL

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Рубрики: Интеграция, Инновации

Ключевые слова: виртуальная реальность, VR, AR, Дополненная реальность, ICL Services