Об этом вчера на пресс-конференции компании сообщил директор по продажам и абонентскому обслуживанию "Триколор ТВ" Алексей Карпов. По его словам, активная база абонентов "Триколор ТВ" перевалила за отметку в 10 млн человек, а среднемесячный доход с одного абонента (ARPU) вырос с 805 руб. в 2013 г. до 950 руб. в этом году.
Директор по контенту "Триколор ТВ" Михаил Горячев пояснил, что одним из основных драйверов роста стало, в первую очередь, активное подключение как старых, так и новых абонентов к HD-пакетам.
"Сейчас мы подключаем практически всех новых абонентов к HD, - пояснил Михаил Горяев. - Благодаря этому, доля HD-абонентов среди новых подключений это что-то около 99%".
Он добавил, что также растет и общее проникновение услуги HD — подписчиками HD-услуги в этом году стало 4,2 млн домохозяйств, из которых активных — 3,9 млн. Таким образом, доля абонентов, платящих за телеканалы в формате высокой четкости среди всей базы "Триколор ТВ" на текущий момент составляет 37%, и компания не намерена на этом останавливаться. В результате такой политики, добавил Алексей Карпов, ARPU в HD-сегменте абонентской базы оператора составляет 1191 руб. в год.
"Мы также имеем положительный опыт с обменом устаревшего оборудования, - рассуждает Алексей Карпов. - В этому году вместе с нашими партнерами мы начали программу старых приемников на новое оборудование, которое поддерживает формат HD, и что нас особенно порадовало, что среди участников были те абоненты, которые несколько лет не продлевали подписку на наши услуги".
С момента старта программы, по словам топ-менеджеров "Триколор ТВ", в ней приняло участие 290 тыс. абонентов, и оператор намерен дальше применять этот опыт, проводя подобные акции.
Кроме того, Алексей Карпов в беседе с репортером ComNews поделился планами компании об освоении и формата телевидения сверхвысокого разрешения (UHDTV).
"Несомненно, это будущее, и что наиболее интересно — это то, что в России уже начали появляться телевизоры UHD, - подчеркнул Алексей Карпов. - Мы намерены организовать некое тестовое вещание пилотного канала для отдельных клиентов в ближайшем будущем, чтобы оценить, как такая услуга будет предоставляться в нашей сети".
На будущее оператор наметил и развитие дополнительных сервисов оператора, таких как интеллектуальный телегид (electronic program guide, EPG) и мобильное приложение, с помощью которого телезрители смогут получить рекомендации и напоминания насчет контента на разных каналов.
"Мы прекрасно понимаем, что от "второго экрана" никуда не уйти, и мы намерены воспользоваться всеми возможностями, которая предоставляет данная платформа", - уверен Михаил Горячев.
Оператор планирует и дальнейшее расширение услуги "Мультирум", которую оператор запустил летом этого года. "Мультирум" позволяет смотреть разные программы на разных экранах, используя не только одну спутниковую антенну, но и одну подписку и смарт-карту. Как ранее пояснял директор по маркетингу ЗАО "Национальная спутниковая компания" (торговая марка "Триколор ТВ") Александр Старобинец, появление решения вызвано тем, что уже в 85% домохозяйств крупных городов России установлены два и более телевизора. При этом численность жителей одного домохозяйства, по данным Росстата, насчитывает 2,6 человека.
В результате, по словам представителей "Триколор ТВ", сейчас уже около трети новых подключений — это абоненты, которые покупают комплект из двух приемников.
Подобные шаги логичны для компании, которая заявляет о некотором снижении темпов роста. В текущем году абонентская база оператора увеличилась на 7%, в то время как в 2013 г. прирост составил 18,5%, однако топ-менеджеры компании отмечают, что это нормальный процесс, связанный с переходом рынка в зрелое состояние.
Дарья Лютцау