Об этом глава государства заявил на заседании президиума Госсовета в Новосибирске.
Президент отметил, что знает о бюджетных ограничениях. Он напомнил, что за последние три года на систему "ЭРА-ГЛОНАСС" государство потратило 3,5-4 млрд руб. "Но на 2015-2016 гг. на эксплуатацию, содержание этой системы денег пока не выделено. Такие вещи, на которые затрачены миллиарды, - мы не можем их бросить на полпути. Это совершенно не по-государственному", - подчеркнул Владимир Путин.
Он попросил экономический блок правительства проработать этот вопрос. Президент также напомнил, что массовое использование "ЭРА-ГЛОНАСС" и установка в автомобили терминалов с SIM-картами начнется с 1 января 2015 г.
Первый зампредседателя комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям Владимир Кононов напомнил, что 23 октября 2013 г. Госдума приняла федеральный закон "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС", а с 1 января 2014 г. он вступил в силу. "В нашей стране совсем небольшое число информационных систем вводится в действие посредством принятия специального закона. Это говорит о большом значении, которое наше государство придает проекту "ЭРА-ГЛОНАСС", - подчеркнул он, выступая 7 октября на IV международном конгрессе "ЭРА-ГЛОНАСС".
По его словам, эта система призвана прийти на выручку людям, попавшим в чрезвычайные ситуации. Ее задачи – спасение жизней, снижение затрат на ликвидацию последствий ДТП, а также формирование нового массового рынка навигационно-информационных услуг на базе технологии ГЛОНАСС, отметил он.
По всей России уже идет функциональное тестирование системы. Уже отработано более 5 тыс. вызовов из различных субъектов Федерации. "Во время испытаний мы получили результаты: время доставки информации о ДТП в экстренные службы составляет не более 20 секунд, в среднем – около 10 секунд", - поделилась вице-президент НП "ГЛОНАСС" Людмила Юрасова.
Учитывая, что не вся территория РФ покрыта сетями подвижной связи сотовых операторов, в системе "ЭРА-ГЛОНАСС" предусмотрена возможность использования каналов низкоорбитальных спутниковых систем передачи данных, отметил директор Департамента программ развития Министерства транспорта России Алексей Семенов. "Тем самым услугами системы "ЭРА-ГЛОНАСС" будут обеспечены самые отдаленные регионы. А готовое решение "ЭРА-ГЛОНАСС" может быть экспортировано в любые страны", - сказал он. Совместное использование двух глобальных систем спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS позволяет с большой точностью и надежностью определить местоположение пострадавшего, подчеркнул он.
Мировым аналогом системы "ЭРА-ГЛОНАСС" является европейская система экстренного реагирования при авариях eCall, напомнил Алексей Семенов. Она пока не введена в эксплуатацию и проходит этап тестирования. "Прорабатываются все аспекты ее информационного взаимодействия с системой "ЭРА-ГЛОНАСС", - сказал он. - Ее требования в полной мере гармонизированы с требованиями системы eCall".
Кроме того, полгода назад началась активная работа по гармонизации стандартов оборудования для российской спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС и китайской Beidou. Людмила Юрасова напомнила, что в августе 2014 г. китайская ассоциация приложений телематической индустрии (TIAA) и НП "ГЛОНАСС" договорились о сотрудничестве в области проектов безопасности для автомобилей в районе переходов на российско-китайской границе. "Стороны будут содействовать бизнес-структурам России и КНР в установлении прямого сотрудничества в области разработки и производства чипсетов, программного обеспечения, телематических систем и приложений", - отметила она.
Елизавета Титаренко