Госдума разберется с маркетплейсами

Гос­ду­ма РФ рас­смот­рит за­коноп­роект об обя­зан­нос­ти мар­кет­плей­сов по­казы­вать рос­сий­ские то­вары на пер­вых пя­ти по­зициях ка­тало­га ли­бо в ре­зуль­та­тах поис­ко­вого зап­ро­са. Кри­терии от­не­сения то­варов к ка­тего­рии оте­чес­твен­но­го произ­водс­тва оп­ре­делит пра­витель­ство РФ.

Депутаты от партий "Справедливая Россия - За правду" и ЛДПР внесли на рассмотрение в Госдуму РФ законопроект №831379-8 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Он обязывает маркетплейсы показывать российские товары на первых пяти позициях каталогов либо результатов поискового запроса.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, данное предложение обусловлено необходимостью предоставления преимуществ отечественным производителям товаров, увеличения объемов производства и реализации их продукции, стимулирования развития отечественной промышленности, повышения конкурентоспособности отечественных товаров и, как следствие, повышения занятости населения и налоговых поступлений в бюджеты Российской Федерации разных уровней.

Также в пояснительной записке сказано, что "критерии отнесения товаров к категории товаров отечественного производства предлагается определить правительству Российской Федерации в части определения степени локализации производства таких товаров на территории Российской Федерации".

"Мы осознаем важность поддержки отечественных производителей и уже ее оказываем. В 2024 г. Wildberries запустила раздел "Сделано в России" на платформе. Он включает подразделы с названиями регионов, где произведены товары. Это позволяет покупателям с легкостью ориентироваться в ассортименте и выбирать продукцию, созданную в их родном регионе или в других уголках страны. На данный момент к витрине раздела подключены уже 15 регионов. А до конца 2025 г. в планах подключение до 50 субъектов", - отметил представитель пресс-службы ООО "РВБ" (Wildberries & Russ).

Также представитель пресс-службы Wildberries & Russ рассказал о разделе "Культурный код": "Мы запустили раздел "Культурный код", где можно посмотреть товары региональных производителей, в которых сочетаются культурные ценности и традиции региона с современным исполнением. Такие товары уже заняли особое место на нашей площадке наряду с товарами народных художественных промыслов".

Представители ООО "Интернет Решения" (Ozon), "Яндекс Маркета", ООО "Маркетплейс" ("Мегамаркет") не ответили на вопросы корреспондента ComNews.

Па­вел Ко­ролев

 

Тематики: Регулирование, Web

Ключевые слова: электронная торговля, регулирование