С утра в четверг акции Mail.ru Group на лондонской бирже упали до 28,95 долл. за штуку и потеряли более 5% по сравнению с предыдущим днем (на момент закрытия в среду стоимость бумаги составляла 30,6 долл.). Ко второй половине дня динамика значительно улучшилась — бумаги демонстрировали падение всего на 1,96% (15.45 по лондонскому времени).
Столь сильное снижение последовало сразу за обвалом котировок другой интернет-компании. В среду акции разработчика социальных игр для Facebook, компании Zynga, упали почти на 40% в течение дня. Накануне гигант представил отчетность, которую аналитики назвали «ужасающей». По итогам квартала Zynga получила чистый убыток в 22,8 млн долл. по сравнению с чистой прибылью в 1,4 млн долл. за аналогичный период 2011 года.
«Инвесторы проецируют на Mail.ru то, что произошло с Zynga. Это вполне логично, так как бизнес Mail.ru во многом опирается на сегмент онлайн-игр, который, как мы видим на примере финотчетности Zynga, демонстрирует если не падение, то значительное замедление темпов роста», — говорит аналитик «Тройки Диалог» Анна Лепетухина. По словам Константина Белова из «Уралсиба», влияние на котировки также оказал и тот факт, что Mail.ru Group является миноритарным акционером Zynga — холдингу принадлежит 1,16% компании.
Многопользовательские онлайн-игры (сегмент MMO) — одно из основных направлений бизнеса Mail.ru Group. В 2011 году на этот сегмент пришлось 25% всей выручки компании. В целом игровая выручка компании за 2011 год выросла на 29,3%. Темпы роста в первом квартале 2012 года несколько ниже — рост составил только 12,2% (компания обращает внимание на то, что в рублях рост составляет 16,6%). Zynga демонстрировала более высокий темп — ее выручка за квартал выросла на 19%. Правда, в самой Mail.ru сравнение результатов от MMO-игр считают некорректным. «Это очень разные рынки, несмотря на то что оба они игровые. На данный момент, например, темпы роста социальных игр больше, т.к. более зрелый рынок ММО уже более насыщен», — говорят представители холдинга. Падение котировок в компании не комментируют. Источник, близкий к Mail.ru, уверяет, что игровое направление Mail.ru в первом и втором кварталах 2012 года демонстрирует рост и не скажется негативно на отчетности.
Елизавета Серьгина