AliExpress поторгуется с друзьями. Торговая площадка вводит групповые скидки

Вслед за Mail.ru Group китайская торговая площадка AliExpress откроет сервис групповых покупок. Клиенты AliExpress смогут рассчитывать на скидки при покупке электроники, одежды и детских товаров, если в течение суток найдут как минимум еще одного покупателя на тот же товар. В Alibaba Group, которой принадлежит AliExpress, рассчитывают повысить активность пользователей. Групповые скидки будут временными: размер российского рынка пока не позволяет сделать их постоянными, считают эксперты.

К распродаже 28 марта клиентам AliExpress станет доступен функционал групповых покупок, рассказали “Ъ” в Alibaba Group. По словам представителя компании, скидка при совместной покупке может достигать 50% стоимости товара. К моменту запуска совместные скидки внедрят для самых популярных товаров в категориях электроники, одежды и детских товаров — всего более 700 наименований. В течение года Alibaba Group планирует расширить такую возможность на большинство продуктов, продающихся на AliExpress и маркетплейсе Tmall.

Чтобы получить групповую скидку на товар, при оформлении заказа пользователь должен сначала оплатить его, а затем поделиться ссылкой со своими друзьями или знакомыми по электронной почте или через мессенджер; для получения скидки будет достаточно пригласить только одного человека. Если приглашенный клиент не совершит покупку в течение 24 часов, то организатор сделки получит деньги обратно и его заказ по специальной цене будет отменен, поясняют в компании. Такой подход позволит привлечь на площадку новых пользователей и повысить активность внутри социальных платформ AliExpress, где пользователи смогут координироваться с другими покупателями для совместного шопинга, полагает директор по развитию бизнеса AliExpress в России и странах СНГ Марк Завадский. «Наши исследования показывают, что активность пользователей, которые готовы покупать вместе, особенно высока перед большими распродажами»,— пояснил он.

По данным Mediascope, в феврале AliExpress занимал восьмую позицию в списке самых популярных интернет-ресурсов в России. По итогам февраля SimilarWeb зафиксировала 186 млн посещений страницы Aliexpress.com с персональных компьютеров и мобильных устройств из России. В самой AliExpress не раскрывают данные о посещаемости и количестве заказов.

Mail.ru Group также экспериментирует с функционалом групповых покупок. В феврале 2018 года компания объявила о тестировании мобильного приложения «Дешевле вместе», который позволяет получать скидки от совместных покупок. Приложение «Дешевле вместе» было запущено на Android, где набрало около 10 тыс. загрузок, и в ближайшее время появится версия для iOS. Это первый подобный сервис в России, настаивают в Mail.ru Group. Скидка начинает действовать, если товар закажут пользователь и кто-то из его друзей. Дисконт может достигать 90%, и пользователь фактически получает оптовую цену, даже заказывая товар в одном экземпляре, поясняют в Mail.ru Group.

Новый функционал от AliExpress является скорее маркетинговым ходом и напоминает купонные сервисы, которые могли предложить большую скидку только для услуг, а не для товаров, отмечает управляющий партнер LED Agency Леонид Довладбегян. При этом AliExpress и так продает свои товары дешево, у них и так есть большой объем, подчеркивает эксперт: головная компания Alibaba Group дает AliExpress серьезную «закупочную силу» в отношениях с поставщиками из Китая. Поэтому групповые скидки в России не улучшат условий закупки товаров в Китае, уверен Леонид Довладбегян: «Введение локальной акции не изменит маркетинговые условия для игроков. Постоянно давать реально большую скидку AliExpress не сможет, и его маржинальность не изменится».

Роман Рожков

Тематики: Web

Ключевые слова: электронная торговля, AliExpress