Выяснилось, что две трети банковских организаций в США доверяют часть работы сотрудникам вне штата. Программисты и системные администраторы с опасением наблюдают за развитием данной ситуации. Две трети респондентов считают, что развитие аутсорсинга приведет к повышению безработицы в отрасли, а 58 % полагают, что использование аутсорсинга приводит к понижению мотивации работников. Впрочем, руководящие ИТ-специалисты настроены немного менее скептически. Число «пессимистов» на 10 % меньше.
Опасаются американские специалисты и снижения заработной платы (около 40% респондентов), снижения возможностей карьерного роста (34 %), 20 % предполагают уменьшения зарплаты не только новым, но и старым работникам. Добавьте к этому уверенность персонала в том, что привлечение заштатных специалистов занижает оценку навыков работников фирмы.
Опрос согласился прокомментировать эксперт Максим Долгополов, руководитель IT-холдинга ЗЕФС: «В России вряд ли развитие аутсорсинга в ближайшее время наберет обороты. В нашей стране большинство руководителей крупных организаций – особенно в банковской сфере - предпочитают использовать собственные компьютерные отделы для аналогичных функций. Показатели данного опроса в США нельзя переносить на российскую действительность. Вероятнее всего, если провести в России аналогичный опрос, то результаты будут если не противоположными, то серьёзно отличающимися от американских». Слова эксперта подтверждаются российской практикой. На данные момент можно легко пересчитать те российские финансовые учреждения, которые передали ИТ-бизнес-процессы на аутсорсинг. В основном, это небольшие банки.
Если вернуться к американским реалиям, то организаторы опроса не смогли добиться большого числа позитивных ответов. Только 19% рядовых служащих поддержали тезис о том, что использование аутсорсинга позволит «постоянным сотрудникам» заняться масштабными инновационными проектами. Чуть меньше людей (около 15 %) посчитали, что аутсорсинг приведет к росту бизнеса. И снова можно отметить, что число «оптимистов» не намного больше среди менеджеров.
Максим Долгополов добавляет: «Считаю, что сотрудникам следует беспокоиться не из-за того, что их заменят, и они останутся не у дел. Нужно сосредоточиться на качестве своей работы, производительности труда. Хороший сотрудник всегда востребован. В нашем информационном холдинге «ЗЕФС» реализуется такая кадровая политика - даже если у сотрудника допущены какие-либо накладки в работе, но руководство видит, что человек старается, то мы вместе пробуем понять причины неудач. При необходимости можем обеспечить другой нагрузкой». Впрочем, с безответственными людьми Максим Долгополов расстается без сожаления. «Ненадежным сотрудникам в кризис будет сложно удержаться на рабочем месте. Независимо от того, в американском или российском ИТ-секторе они работают,» - заключил эксперт.
Ссылка на источник-исследование - http://amokri.persiangig.com/blogfa/economy/banking/researches/research-financial-services-it-making-comeback_6655943.pdf