Так же как и ИТ аутсорсинг, аутстаффинг предусматривает использование ресурсов, привлечённых извне. Основное различие между аутсорсингом и аутстаффингом заключается в широте охвата ресурсной базы. Первый предполагает использование всех необходимых для выполнения конкретных функций и задач ресурсов со стороны, а второй подразумевает только привлечение сторонних специалистов. По сути, аутстаффинг можно сравнить с арендой квалифицированных специалистов, услуги которых предоставляются на условиях платности, срочности и возвратности. Иными словами, приглашаемый на предприятие специалист не числится как работник компании, а имеет статус свободного исполнителя, который сотрудничает с компанией-заказчиком на определённых договорных условиях. При этом в договоре всегда обозначен период и стоимость такого сотрудничества. Как только срок договора истекает, специалист, приглашённый со стороны, покидает своё рабочее место и перестаёт выполнять возложенные на него функции и задачи.
Почему аутстаффинг пользуется растущей популярностью в нашей стране? Это направление уже давно известно за границей – там им пользуется более половины всех действующих компаний. В нашей стране пока такая практика только начинает развиваться, однако уже можно уверенно говорить о том, что аутстаффинг прижился и в России. В чём же преимущества такого подхода, и почему его выбирает все больше отечественных компаний? Главное преимущество заключается в экономической эффективности: приглашённый специалист в большинстве случаев обходится дешевле, чем штатный сотрудник. Это связано с тем, что работа по обслуживания ИТ инфраструктуры носит не постоянный, а периодический характер, а штатные системные администраторы получают фиксированный размер заработной платы, то есть компания оплачивает как их рабочее время, так и свободные от работы часы. В случае с аутстаффингом специалист приглашается тогда, когда в этом есть необходимость и оплачивается только фактически отработанное им время.