Особенности кросс-доставки
За год — 2022 к 2021 — количество заказов с использованием Авито Доставки выросло более, чем в пять раз. А число пользователей, которые подключили опцию продажи через нее в своих объявлениях, увеличилось за год в почти в два раза. Поэтому Авито расширяет функционал своих сервисов.
Кросс-доставка — это способ доставки товаров от продавца покупателю, объединяющий возможности разных логистических операторов. Процесс обработки и доставки заказа будет осуществляться последовательно двумя службами, то есть продавец отправит посылку через одну компанию, а покупатель получит в пункте выдачи другой.
Благодаря кросс-доставке товары станут доступны большему числу покупателей. Также продавцы смогут обращаться к более удобной службе доставки для отправки заказа, вне зависимости от выбора покупателя. В процессе подтверждения заказа можно будет выбрать ближайший ПВЗ для сдачи товара. Это особенно важно в таких случаях, когда, например, у продавца в городе нет предпочтительной для покупателя службы доставки. Отправка заказа, как и прежде, будет для продавца бесплатной.
Первыми участниками запуска стали Почта России и EXMAIL. В дальнейшем планируется подключение других логистических операторов — в первую очередь, Boxberry, DPD и PickPoint.
На этапе запуска кросс-доставка будет доступна только для сделок между частными пользователями в категориях, доступных для отправки в постаматы, стоимость товаров не должна превышать 20 000 рублей. Для профессиональных продавцов платформы Авито планирует подключить такую опцию в 2023 году.
Кросс-доставка работает в Москве, Красноярске, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Омске, Перми, Уфе, Воронеже, Ростове-на-Дону и Самаре – между этими городами доступны любые комбинации. Постепенно число городов, подключенных к опции, будет расширяться.
Сергей Пустыльник, директор по логистике в Авито:
“Каждый месяц наши логистические партнеры доставляют несколько миллионов заказов с Авито Доставкой. Кросс-доставка – это следующий шаг, который поможет всем нашим пользователям еще более свободно и гибко настраивать под себя способ отправки и получения посылок. Мы тщательно готовились к запуску – команда разработала новую модель отслеживания статусов заказа, которая учитывает усложнившийся маршрут и увеличившееся число событий, изменила пользовательские интерфейсы и создала новую версию расчета сроков и тарифов. Кроме того, все нововведения также были включены в интерфейсы взаимодействия с логистическими партнерами, которые выполнили похожий объем задач на своей стороне и провели обучение сотрудников. Мы очень благодарны первым участникам запуска – Почте России и сети пунктов выдачи Авито × EXMAIL – вместе мы впервые реализуем на российском рынке подобный механизм для сделок между частными лицами. И скоро будут подключаться новые службы доставки”.
Детали кросс-доставки
Наличие или отсутствие опции кросс-доставки будет определяться автоматически для каждой конкретной сделки, в зависимости от местонахождения продавца и покупателя.
Отслеживать доставку, как раньше, можно будет на странице заказа в личном кабинете или в приложении Авито.
Все защитные процедуры и проверки будут действовать и при таком способе получения товара. Механизм безопасной сделки останется прежним — после того, как покупатель оплачивает на платформе товар картой, банк-партнер замораживает эту сумму. Деньги переводятся продавцу только после того, как покупатель принимает товар. Если покупатель отказывается от товара, стоимость покупки и доставки возвращается ему на карту, а вещь отправляется продавцу за счет Авито. Кроме того, по-прежнему сотрудники пунктов выдачи будут проверять комплектность товара и его внешнее соответствие объявлению при отправке и получении.