Все больше и больше значительных игроков на рынке ресторанного бизнеса и индустрии гостеприимства приходят к мысли, что автоматизация кафе — это уже не удобная новинка, но необходимость, позволяющая выжить и преуспеть в жесткой конкурентной борьбе. Однако не все решения универсальны. И не каждая программа и не любой набор техники подходит к отдельно взятому ресторану, пабу или кондитерской. Программное обеспечение ресторанов и кафе должно подбираться индивидуально, с учетом всех его особенностей. В то же время, существуют некоторые требования, которым автоматизация должна отвечать в любом случае.
Первое требование — это комплексность. Все оборудование кафе или ресторана должно быть объединено в единую систему. И кассовые аппараты, и бухгалтерские программы, и системы складской отчетности должны быть согласованы между собой, иначе, увы, велик риск возникновения ошибок, которые, незначительные сами по себе, наслаиваясь одна на другую, могут привести к серьезным нарушениям в работе заведения, которые, в свою очередь, повлекут за собой убытки.
Другое требование — логичность и понятность управления программой. Далеко не все люди, работающие в кафе, являются продвинутыми пользователями компьютера, поэтому интерфейс программ должен быть понятен и прост даже для новичков. В конце концов, автоматизация ресторана не имеет смысла, если персонал заведения избегает пользоваться новыми технологиями, поскольку недостаточно уверенно владеет оборудованием и боится сделать ошибку. В то же время, излишне сложное управление действительно может спровоцировать ошибки, связанные с «человеческим фактором». Излишне хитрые манипуляции с программой могут запутать неопытного пользователя, из-за чего он введет не те данные, а на выходе получится ложный результат.
Наконец, еще одно немаловажное требование к автоматизации заведения общественного питания — это постоянное наблюдение за состоянием техники и за работой программ, которое осуществляет организация-поставщик. Компании, которые не дают гарантии на свой продукт, не предоставляют услуги ЦТО и не готовы прислать специалиста для срочного ремонта в любое время, обычно не задерживаются на рынке. Комплексная автоматизация предполагает не только установку, но и последующее обслуживание техники.