Как рассказали представители Canon в России, фирменный центр Canon (Canon Business Center) – это монобрендовый салон продаж и разработки решений на базе техники производства этого вендора. Впервые идея создания такого проекта возникла в 2005 году, первый же центр подобного формата появился в Европе в 2006 году. Стартовой площадкой была выбрана Бельгия, так как ее региональное деление позволяло апробировать модель развития в Европе в целом. Основные направления работы центров – продажа оборудования вендора, разработка бизнес-решений для управления потоками документооборота, а также консалтинговые услуги.
На данный момент в Европе количество монобрендовых центров Canon превышает 200, причем на их долю приходится более 60 % европейского оборота компании. Как рассказал генеральный директор российского подразделения Canon, ООО «Канон Ру», Кит Маскелл, российский центр будет полностью соответствовать стандартам формата, принятым в Европе. Ориентированы подобные центры будут в большей степени на средний и малый бизнес, а также на региональные органы государственной власти.
Руководитель отдела по работе с фирменными центрами Canon Юрий Меркулов рассказал, что в целом это франчайзинговый проект, однако в Петербурге применена иная схема. Так, в связи с тем, что это первая попытка реализовать проект в Российской Федерации, было принято решение об открытии центра на базе петербургского филиала компании ООО «Канон Ру».
Напомним, что в России корпорацию Canon представляет компания Canon North-East Oy, головной офис которой расположен в Хельсинки (Финляндия). В начале 2005 года эта компания открыла в России дочернее предприятие «Канон Ру», основной целью которого стало развитие направления решений для бизнеса. Петербургский же филиал компании существует около года. Именно на его базе и был открыт фирменный центр Canon, расположившийся в Волынском переулке, 3а. В связи с этим дополнительный поиск торговых площадей не производился: площади представительства были увеличены и переоборудованы. На данный момент в центре работают 8 сотрудников, в том числе и технический специалист, что позволяет оказывать и сервисные услуги, при этом в дальнейшем штат будет увеличен. Директором фирменного центра в Северной столице назначен Дмитрий Андреев, около 10 лет работающий на рынке корпоративных продаж оборудования Canon. Руководители компании отметили, что петербургский филиал на данный момент демонстрирует хорошие финансовые результаты: за год работы он практически достиг московских показателей.
Юрий Меркулов пояснил, что еще одной причиной старта проекта именно в Северной столице стали особенности клиентов региона. По его словам, в Петербурге клиенты более требовательные, чем в других регионах, в связи с близостью Европы и высоким уровнем информированности, таким образом, открытие здесь первого фирменного центра компании позволит «обкатать новые решения» и адаптировать их под максимальные требования рынка. Так как этот проект – пилотный, дополнительного продвижения пока не запланировано.
Что касается других регионов Российской Федерации, то, например, в Москве пока не планируется открывать подобный центр, так как там достаточно развитый отдел по работе с корпоративными клиентами. Пока в компании планируют запуск монобрендовых центров в Казани и Новосибирске, но точные сроки не разглашаются. Также возможен запуск проекта в Нижнем Новгороде, Самаре и Ростове-на-Дону. Отметим, что в этих регионах проект, скорее всего, будет фрайчазинговым, однако подготовка к открытию занимает много времени, так как к компаниям-партнерам предъявляются высокие требования. Так, после отбора кандидата он проходит аудит, испытательный срок, затем следуют операционный и финансовый аудит и только потом происходит непосредственно получение статуса фирменного центра Canon. Вендор же производит обучение персонала, а также маркетинговую и техническую поддержку. Кроме того, компанией постоянно осуществляется контроль эффективности работы центров, уровня обслуживания и соответствия разработанным стандартам. Инвестиции в подобные проекты компанией не разглашаются.
Представители компании отметили, что в планах стоит создание общероссийской сети фирменных центров Canon к 2011 году. Основной целью развития этого проекта является создание дополнительных путей продвижения продукции и решений, увеличение объемов продаж и повышение лояльности клиентов.