Цены на товары в интернет-магазинах снизились в первую неделю сентября на 1,5% по сравнению с началом 2013 года, — следует из данных публичного индекса цен на товары в интернет-магазинах, учитывающего статистику «Яндекс.Маркета».
Публичный индекс цен, по сообщению «Яндекса», построен на основе модели, разработанной Высшей школой экономики, с учетом данных «Яндекс.Маркета», включающих цену 130 тысяч товаров из 7800 интернет-магазинов. С помощью индекса пользователи могут еженедельно проверять, как изменилась средняя цена на товары в целом или на отдельную категорию товаров.
Для каждой модели товара определяется несколько показателей: средняя цена за неделю, количество переходов за неделю, суммарная стоимость спроса на эту модель. Индекс каждой категории рассчитывается на основе изменения средних цен на модели этой категории и суммарной стоимости спроса за предыдущие месяцы. Сводный индекс агрегирует индексы категорий, учитывая вес каждой из них.
«У нового индекса нет цели спорить с Росстатом или заменить его. Он ориентирован только на интернет-торговлю. Зато для этого рынка мы можем предоставлять действительно полную и точную информацию — и делать это по-настоящему быстро», — прокомментировали в «Яндексе».
Как показало тестирование Digit.ru, индекс показал удешевление товаров со 2 по 8 сентября на 1,5% по сравнению с первой неделей 2013 года. Самые высокие цены в нынешнем году были зафиксированы с 10 по 17 июня, когда средняя цена товаров была на 1,27% выше, чем в первую неделю 2013 года. Самые низкие цены в этом году, по данным индекса, наблюдались с 4 по 10 февраля, в среднем они были на 1,64% ниже, чем в первую неделю 2013 года.
Минимальная средняя цена на планшеты в 2013 году, как показывает индекс, зафиксирована в последнюю неделю января, когда они резко подешевели относительно начала года примерно на 1,8%. Самая высокая средняя цена на планшеты была отмечена в последнюю неделю апреля, она поднялась на 2% относительно первой недели 2013 года.