Чем живет индустрия гемблинга на территории постсоветского пространства

В условиях тесного соседства бывших союзных государств невозможно исключить прямое и косвенное влияние стран друг на друга. Здесь можно говорить не только о торгово-экономическом сообщении или его отсутствии между бывшими союзными республиками. Решения в отношении внешней и внутренней политики также имеют определенный резонанс в соседних странах, особенно в таком щекотливом вопросе, как регуляция игорной деятельности.

Ситуация с индустрией гемблинга на постсоветском пространстве не однородная. Благие цели, преследуемые властными структурами, при запрете на азартные игры или легализации игорного сегмента не всегда достигаются. Часто подход к реализации той или иной схемы взаимодействия с гемблингом выбирается неверно и приводит к расцвету теневого сектора. Ошибки могут выглядеть по-разному. Например, слишком высокие налоги для букмекеров приводят к понижению коэффициентов выплат в легальных конторах, а это способствует оттоку клиентов к более выгодным поставщикам азартных развлечений, а такое возможно только среди нелегальных представителей индустрии. Такая ситуация отмечалась в Белоруссии и Грузии. В России и Украине запрет на азартные игры законодательно закрепился в 2009 году. Но развитие теневого сектора это также не остановило. Более того, технологический прогресс способствовал еще большему развитию онлайн – казино. Сегодня современные игровые аппараты казино Эльдорадо доступны из любой точки мира. Поэтому отследить или закрыть такое казино гораздо сложнее, чем наземные игорные дома.

За более чем 10 лет запрета на игры в России и Украине отношения в мире и между двумя этими странами изменились. В конце 2019 года Верховная Рада приняла решение вновь заняться регуляцией гемблинга на национальном уровне. Новый законопроект призванный определить рамки компетенций игорных операторов разрабатывается с учетом европейских рекомендаций по формированию системы ответственного подхода к играм. Но прежде, чем проект закона прошел первое чтение, властям Украины пришлось провести зачистку всех нелегальных казино, работающих под видом национальной лотереи. Деятельность украинских онлайн – казино также будет легализована, но к виртуальным развлечениям будут допускать только лица старше 21 года, прошедшие проверку личности и не имеющие игровой зависимости.

Российские власти в отношении регуляции онлайн гемблинга активных действий не совершают. В 2019 году отечественные букмекерские конторы получили возможность принимать ставки через интернет на легальной основе. Такое разрешение касается контор, которые имеют наземное представительство и могут выполнить ряд других условий поставленных государством.

Аналитики отмечают, что одной из проблем гемблинга на территории бывшего постсоветского пространства является отсутствие культуры работы с операторами и представителями азартного сектора. Европейские традиции казино складывались веками, что, безусловно, влияет на нынешнюю систему регуляции рынка Великобритании, Италии и других европейских государств.

Что касается гемблинга в Грузии, правительство этой страны лояльно относится деятельности казино, основными игроками которого являются турецкие туристы и другие отдыхающие. Запрет на азартные игры в Турции и непосредственная граница с Грузией открыли нишу для инвестиций турецких и грузинских гемблеров в новые проекты, развивающие индустрию гемблинга в стране. Турецкие власти сложившейся ситуацией не были довольны и даже требовали у бывшего премьер-министра закрыть наземные игорные заведения, однако этого так и не произошло. Более того, грузинская сторона научилась извлекать выгоду из сложившейся неоднозначной ситуации и пополнять государственный бюджет.

Белорусский гемблинг, развитие которого кажется происходящим несмотря ни на что, сегодня переживает бурный расцвет. Совсем скоро в стране откроется первое национальное онлайн – казино. Наземные игорные заведения Белоруссии уже давно находятся под полным государственным контролем и не принадлежат частным операторам.

Тематики: Web

Ключевые слова: