Напомним, что ежегодный конкурс «Лучший продукт» проводится уже в третий раз, причем его основная цель остается неизменной – выявление высокотехнологичных товаров и услуг категории B2B, формирующих новые тенденции в областях, которые окажут существенное воздействие на развитие российского ИТ- и телекоммуникационного рынка в ближайшие годы. Сохраняется и стремление организаторов помочь предприятиям выбрать наилучшие решения для практического использования.
Вместе с тем, в этом году в методике проведения конкурса произошли значительные изменения, отражающие как особенности сегмента B2B, так и кардинальные изменения на российском ИТ-рынке, произошедшие в 2012 году. Так, на корпоративном рынке из-за большой длительности циклов внедрения за год принципиально невозможно объективно оценить влияние нового продукта не только на рынок в целом, но даже на бизнес какого-либо крупного предприятия. В этой ситуации наибольшие шансы стать лауреатом конкурса в номинации «Успех года» получали продукты, присутствующие на рынке дольше своих конкурентов. Учитывая это, организаторы решили исключить эту номинацию и сосредоточиться на выявлении только инновационных продуктов (номинация «Прорыв года») и на оценке их потенциального экономического эффекта (номинация «Эффект года»).
Такое изменение резко сократило число номинантов, ведь подлинно инновационные разработки, естественно, составляют лишь малую часть от общего числа продуктов, выведенных на рынок в течение года. Кроме того, в целом ряде сегментов потолок технического совершенствования продукции или совсем близок, или уже достигнут, что оставляет их поставщикам возможности лишь для количественных улучшений. Поэтому показательным становится не объем инвестиций в исследования и разработки, а действительно революционная идея, умение быстро воплотить ее в прорывной коммерческий продукт и как можно быстрее вывести его на рынок.
Отметим также, что организаторы конкурса впервые уделили особое внимание «облачным» сервисам, поскольку, по их оценке, в 2012 году именно в этой сфере были представлены наиболее интересные инновации. Эта тенденция в полной мере проявилась и в «облачном» сервисе CRM «Манго-Офис», признанном «Прорывом года».
Напомним, что этот сервис «Манго Телеком», запущенный в коммерческую эксплуатацию в IV кв. 2012 года, стал первой на российском рынке системой управления взаимоотношениями с клиентами, специально спроектированной для сегмента SMB и прямо «из коробки» обеспечивающей полную интеграцию CRM с традиционной и VoIP-телефонией (основным каналом коммуникации таких предприятий с клиентами и партнерами), а также с электронной почтой и факсимильной связью. Кроме того, в CRM «Манго-Офис» встроены: подсистема управления бизнес-процессами; средства интеграции с продуктами «1С», сегментации и анализа клиентской базы, формирования целостной консолидированной картины работы фронт-офиса; инструменты управления «длинными» и «короткими» продажами, многослойными «воронками продаж», показателями эффективности (KPI) и др. Широкая функциональность CRM «Манго-Офис» позволяет начать использование технологии CRM с простейших инструментов, но при этом гарантирует, что быстрорастущее предприятие не столкнется с ситуацией, когда отсутствие тех или иных возможностей становится препятствием в реализации бизнес-идей и вынуждает срочно менять CRM-систему, жертвуя темпами роста.
Еще одна принципиально важная особенность CRM «Манго-Офис» связана с тем, что этот сервис изначально ориентирован на самостоятельное внедрение без привлечения внешних бизнес-консультантов. Это не только устраняет неподъемные для SMB затраты и задержки на настройку традиционных и «облачных» CRM-систем, но и приучает предприятие верить в свои силы, позволяет ему воспользоваться всеми преимуществами CRM-технологии и при этом в полном объеме сохранить те особенности бизнеса и коммуникаций с клиентами, которые и обеспечили успех.
«Близость к клиенту, необходимость и возможность внимательно относиться к нему – это отличительная черта и одно из главных конкурентных преимуществ SMB. Но как только начинается устойчивый рост, уследить за всей совокупностью взаимодействий с каждым клиентом становится невозможно, а попытки переложить сохранение клиентоориентированности предприятия на сотрудников быстро оказываются утопией. Иными словами, предприятия SMB, особенно уже дозревшие до понимания важности управленческой культуры, объективно нуждаются в CRM-системах. Но широкого распространения CRM в сегменте SMB нет – несмотря на обилие бесплатных сервисов. Причина – в соединении целого ряда препятствий, на устранение которых мы и направили усилия, когда решили выйти на рынок CRM, – говорит Алексей Бессарабский, руководитель отдела маркетинга „Манго Телеком“. – Именно поэтому разнообразные информационно-аналитические сервисы и многие другие CRM-инструменты появились уже в нашей виртуальной АТС, обеспечив ее абонентам эволюционный путь к специализированному CRM-сервису „Манго-Офис“. В 2011 году наша виртуальная АТС также была признана „Прорывом года“ и с тех пор является признанным лидером российского рынка ВАТС и всего сегмента бизнес-приложений с интегрированной телефонией. Получение этого статуса CRM-сервисом „Манго Телеком“ мы считаем важным подтверждением правильности направления развития компании. Ведь отбор проводило одно из старейших и наиболее авторитетных российских изданий в сфере высоких технологий, досконально знающее высокотехнологичный B2B-рынок и многократно демонстрировавшее умение раньше других рассмотреть те тенденции, которые уже через год-другой перекраивают ландшафт мира ИТ- и телекоммуникаций».