DataArt отметил 15 лет

Американская IT-компания DataArt отметила 15-летие. За время существования компания дала жизнь порталу Mail.Ru, пережила потерю всех клиентов во время краха доткомов 2000 г., но нашла силы для возрождения и нового витка роста, продолжающегося и по сей день. В компании работает более 800 человек, полным ходом идет открытие новых офисов в Днепропетровске и Одессе. Однако рост не помешал DataArt остаться на пути органического развития и построения бизнеса вокруг людей и непрерывно внедрять актуальные индустриальные практики разработки ПО. DataArt сохранил неформальные отношения внутри компании и отторгает бюрократизм.

Финансовый сектор, медицина, онлайн путешествия, масс-медиа, «зеленые» технологии, разработка под мобильные устройства – ключевые экспертизы компании. К списку клиентов, включающему Standard & Poor’s, Harmonic Fund Services, Ogilvy, artnet Worldwide, Panasonic, Cancer Research, Betfair, Misys, за последний год добавились такие высокотехнологичные компании, как IPM, Ocado, ThinkEco.

В последние пять лет DataArt систематически инвестирует в развитие систем внутреннего образования. Программы внутрикорпоративного обучения включают освоение новых технологий и методологий ведения проектов, развитие коммуникационных и презентационных навыков, изучение природы бизнеса клиентов в областях специализации. В программе корпоративного английского, которая поддерживается во всех офисах, на сегодня поучаствовали более 400 коллег.

Демографическая ситуация в России и на Украине, непрерывный рост спроса на специалистов в IT подтолкнула DataArt к активным экспериментам в обучении сотрудников, не имеющих практического опыта. Теперь в DataArt успешно действует программа работы с практикантами, главной особенностью которой стал подход к студентам и выпускникам как к состоявшимся сотрудникам – на входе проводятся интервью, каждый практикант работает с выделенным ментором, получает зарплату, участвует в корпоративной жизни и помогает в реальных проектах.

Такой подход позволяет большинству начинающих разработчиков в конце практики стать полноценными членами проектных команд. К примеру, 35 % сегодняшних сотрудников самого многочисленного офиса DataArt в Воронеже, среди которых лидеры команд, ведущие разработчики, менеджеры проектов, прикладные эксперты и менеджеры поддержки продаж, начинали карьеру со студенческой скамьи, придя на роль практиканта.

DataArt ведет активную общественную жизнь – организует сообщества и поддерживает дружественные. Самым распознаваемым у IT-общественности стал брэнд «IT talk». В каждом офисе компании успешно функционируют открытые сообщества IT talk, всего прошло 55 встреч, сообщества объединили более 3500 участников. Кроме того, DataArt сотрудничает с «Клубом анонимных разработчиков», клубом Scala, поддерживает JUG и MUG в разных города, проводит Хакатоны и HackDay.

За свою историю DataArt неоднократно становился «Лучшим работодателем», еще в 2004 г. был лучшим среди IT-компаний по версии Руссофт, в 2010 г. в России вошел в топ-10 лучших работодателей по версии HeadHunter.ru, а на Украине два года подряд, в 2010 и 2011, становился лучшим работодателем по рейтингу DOU (в 2011 г. став первым в номинациях «Лучший работодатель» и «Лучшая компания для студентов»).

DataArt регулярно входит в верхние строчки рейтингов и как сервисная компания: в Топ-100 Global Services, в рейтинг «Inc. 500\5000» – самых успешных и динамично развивающихся частных компаний Америки, в рейтинг по версии BusinessWeek.

День рождения компания празднует во всех офисах, этот год не стал исключением. Традиционно праздник прошел на свежем воздухе. В офисе в Воронеже снимали кино, в Киеве – катались на лошадях и сражались на саблях, в Питере — стреляли из луков и арбалетов, в Харькове — обучались национальным ремеслам, в Херсоне провели олимпиаду, коллеги в Лондоне и Нью-Йорке провели праздники на воде, катаясь на корабликах.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Маркетинг, ПО

Ключевые слова: мероприятия