"Facebook работает в огромном количестве стран без представительства. Но мы оцениваем и раздумываем над тем, как продолжать работу на российском рынке. Не исключаем возможности открытия представительства", - пояснила Скоробогатова.
Вопрос необходимости создания представительства Facebook в России не раз поднимался российскими властями. Одним из последних эпизодов стала ситуация с рекламой курительных смесей, из-за которой Facebook могли заблокировать в России.
В середине сентября пользователи соцсети зафиксировали появление на своих страницах рекламы курительных смесей. Ресурс предлагал несколько видов продукции, доступной в Москве, Одессе, Киеве и Краснодаре. Телефон, указанный для заказа препаратов, был "временно недоступен". В Facebook назвали происшедшее "техническим сбоем".
После появления этой рекламы проект партии ЛДПР "Интернет без наркотиков" направил в Роскомнадзор запрос с просьбой провести расследование инцидента и заблокировать ресурс в России сроком на 90 суток. С аналогичной просьбой член комитета Совета федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Руслан Гаттаров обратился к главе ФСКН Виктору Иванову. А Роскомнадзор объявил, что социальной сети действительно грозит блокировка: одна из страниц портала попала в реестр запрещенных сайтов. Позже администрация Facebook заявила, что контент, в связи с которым были получены уведомления о необходимости удаления запрещенной информации, ликвидирован.
В марте на одной из страниц ресурса были обнаружены материалы, которые экспертная комиссия признала содержащими призыв к совершению суицида.
Сенатор Руслан Гаттаров тогда отметил, что такой проблемы не возникло бы, если бы у компании был эффективный менеджмент в России и работало полноценное представительство. По его словам, открытие представительства компании в России обеспечило бы быстрое реагирование на претензии надзорных инстанций, таких как Роскомнадзор.