Социальная сеть Facebook в ближайшее время расширит возможности кнопки «лайк». Об этом со ссылкой на сотрудников соцсети сообщает портал Engadget.com.
По словам разработчиков из испанского офиса Facebook, новая версия «лайка» получит название «реакции» (Reactions).
При этом традиционный «лайк» останется неизменным, но при клике на него пользователи также смогут выбрать один из семи смайлов, отражающих основные эмоции от просматриваемой записи в ленте новостей.
Судя по имеющемуся у Engadget скриншоту, смайлики будут выражать любовь, смех, улыбку, удивление и гнев. Издание сообщает, что пользователи из Испании и Ирландии опробуют новую опцию в тестовом режиме уже в эту пятницу, 9 октября. В дальнейшем руководство соцсети внедрит «реакции» для всей аудитории Facebook и отдельного сервиса для бизнес-коммуникаций Pages. В то же время рекламные сервисы соцсети будут воспринимать все «реакции» как «лайк».
В сентябре основатель соцсети Марк Цукерберг анонсировал появление функционала для выражения альтернативных эмоций к записям в новостной ленте. «Мне кажется, люди просили о кнопке Dislike уже много лет. Но сегодня — особенный день, когда я могу сказать, что мы работаем над похожей функцией и скоро она появится в соцсети», — заявил он.
По его словам, стандартная кнопка «лайк» не позволяет аудитории адекватно реагировать на ряд публикаций, поскольку не дает возможности выразить сочувствие или разочарование. «Нажимать «мне нравится», когда человек рассуждает о культурных и социальных проблемах или рассказывает о своей утрате, действительно довольно неестественно. Людям хочется выразить свои соболезнования, а не лайкать подобные записи», — рассуждал Цукерберг в рамках сессии вопросов и ответов с пользователями в декабре 2014 года.
Слова Цукерберга еще тогда были интерпретированы как обещание внедрить долгожданный «дислайк». Однако сам основатель Facebook неоднократно заявлял, что сразу по нескольким причинам не хочет давать пользователям возможность напрямую «дислайкать» посты.
В первую очередь это автоматически сделает Facebook похожим на форумы и работающие по модели UGC онлайн-СМИ, где голосование «за» и «против» постов повышает или понижает их популярность.
Появление классического «дислайка» также привело бы к созданию идеального инструмента для выражения недовольства. А по мнению Цукерберга, негатива в социальной сети и так немало, и он старается активно бороться с его проявлениями.
Кроме того, ряд экспертов отмечали, что вероятное появление «дислайка» может отпугнуть рекламодателей, не желающих, чтобы их записи активно «минусовались» пользователями.
Тем не менее пользователи Facebook активно выступают за появление возможности «дислайкать» записи фактически с момента создания соцсети. Так, одноименное сообщество «любителей dislike» уже набрало в соцсети 3,2 млн подписчиков, а соответствующую петицию в свое время поддержали более 1,3 млн человек.
По мнению ресурса Fast Company, кнопка также позволила бы пользователям выражать солидарность в связи с негативными событиями, стала бы мотиватором для рекламодателей и, самое главное, дала бы возможность «минусовать» действительно раздражающие посты.
Владимир Тодоров