«Дизайн студия Федора Филимонова» была образована в 2001 году в Петербурге. Основное направление деятельности компании – создание и продвижение сайтов. Среди работ студии – сайты компании «Индустрия русских технологий», пианиста Майкла Селлерса, отделения Гражданской комиссии по правам человека, «Лентелеприем» и так далее. Студия имеет опыт работы с государственными организациями, а также с учреждениями культуры и искусства.
Как было сказано ранее, дизайн-студия создавала и первую версию сайта для лизинговой компании «Сорос». В связи с модернизацией сайта компания выдвинула ряд требований к проекту: сайт должен стать лаконичным, доступным для понимания и удобным в обращении. Основной аудиторией, которая посещает сайт лизинговой компании, являются представители среднего и малого бизнеса, нуждающиеся в оказании лизинговых услуг. Именно на такую аудиторию был и нацелен проект. Главные направления работы компании и спецпредложения видны на первой же странице. Основной упор делается на визуальном представлении информации.
Как рассказали представители компании «Сорос», «понятие «лизинга» и его отличий от кредита недостаточно было бы представить только в виде схем или рисунков, так что в этих местах даются текстовые пояснения. Далее сайт был оптимизирован таким образом, чтобы он занимал одни из лидирующих позиций в результатах поиска по ключевым словам в основных поисковых системах – это увеличивает поток потенциальных клиентов на сайт компании. В целом проект является решением задачи по охвату рынка Интернета в области лизинговых услуг. История этого сайта на этом не заканчивается, а скорее начинается на новом витке развития. Мы продолжаем работать с этой компанией над совершенствованием их представительства в Интернете и над его соответствием текущим реалиям рынка», - пояснили представители компании-заказчика.
Отметим, что сайт выполнен в бело-зеленой гамме с применением технологий, типичных для создания большинства сайтов. Модернизация сайта была начата с изучения существующего ресурса и проектирования архитектуры нового проекта, помимо этого специалистами разрабатывалось необходимое количество дизайн-шаблонов, каждый из которых подлежал обязательному согласованию и при необходимости - корректировке. Последний этап дизайн-концепции – это HTML-разметка и динамическая верстка, занимающая от 2 до 10 дней. Одним из последних этапов в процессе разработки являлось обучение работе с системным управлением - этот этап занимает около двух дней, - после чего проект тестировался и запускался. Разработка сайта происходила в несколько этапов, работа была начата с usability-тестирования. На этом этапе были проведены анализ старого сайта, проектирование архитектуры сайта и основных экранов.
Напомним, что в рамках описанных технологий работают ряд петербургских компаний. В частности, Molinos, SpbNet, «Петерлинк. Веб» и т.д. Также часть компаний используют собственные наработки по созданию сайтов. Так, в феврале 2008 года рекламное агентство полного цикла Molinos выпустило собственную систему управления сайтами Molinos.CMS. Исходные коды Molinos.CMS открыты, так что любой пользователь может дорабатывать систему по собственному желанию на бесплатной основе. Как отметили наблюдатели рынка CMS-систем, новому продукту РА Molinos будет сложно конкурировать с лидерами отрасли - CMS-системами от московских разработчиков «Битрикс» и NetCat и петербургской UMI.CMS. Кроме того, в Рунете пользуются популярностью и условно бесплатные CMS-системы, как правило, с западными корнями, например Drupal и Joomla, число пользователей которых исчисляется тысячами (см. новость раздела «Web» от 2 февраля 2008 г.).