Домашние сети встречают день знаний. Маркетинговыми инициативами

Начало учебного года обещает новый всплеск маркетинговой активности операторов домашних сетей, не уступающий по силе предыдущему, весеннему. Об изменениях в области тарифной политики уже объявили сети «Транскейно» и «ВинЛинк». Также «Домашние сети» и «Автово.Нет» объявили о начале маркетинговых акций, ориентированных на потенциальных абонентов. В скором времени стоит ожидать проявления инициатив и других игроков.

«ВинЛинк» объявила о начале сразу двух маркетинговых инициатив, содержательно связанных с началом учебного года. Напомним, что ООО «ВинЛинк» было создано в 2003 году группой специалистов в области ИТ. Основным видом деятельности компании является предоставление широкополосного доступа к сети Интернет. На сегодняшний день «ВинЛинк» использует несколько независимых каналов от разных операторов общей пропускной способностью более 100 Мбит/с. Сеть действует в Выборгском районе. Она построена по технологии Ethernet, в качестве узловых коммутаторов используются устройства D-link. «ВинЛинк» развивает внутренние ресурсы. К запуску также готовятся игровой портал и новые игровые серверы, а также система трансляции потокового теле- и радиовещания.

С 1 сентября текущего года подключение к сети оператора предоставляется бесплатно при условии внесения на счет предоплаты в 450 рублей для школьников и учащихся, 750 рублей – для остальных желающих. Отметим, что стандартная стоимость беспроводного подключения к сети «ВинЛинк» составляет 5 тыс. рублей при использовании беспроводной технологии и 1,5 тыс. – проводной. Условия текущей акции предлагают больший бонус даже по сравнению с условиями предыдущей: с начала «Белых Ночей» оператор предлагал бесплатное подключение при внесении 3 тыс. рублей на счет в день подключения.

Кроме того, также с начала сентября «ВинЛинк» вводит новую тарифную сетку. Это семь тарифов с предоплаченным трафиком и тариф «Только сеть» с помегабайтной оплатой (абонентская плата 150 рублей, стоимость 1 Мбайта - 2 рубля). Остальные тарифы предлагают за абонентскую плату от 300 («Почтовый») до 2400 («Бизнес») рублей определенное количество предоплаченного трафика (от 200 до 8192 Мбайт). Стоимость дополнительного объема данных колеблется в пределах 1 рубля за 1 Мбайт: от 20 до 80 копеек.

К новому учебному году вводит три дополнительных тарифа с общим названием «Учебный» другой оператор - «Транскейно». Они предоставляют учащимся любых заведений доступ к сети на скорости 128, 256 и 512 Кбит/с за 400, 600 и 800 рублей абонентской платы соответственно. Предложение действительно до 30 сентября.

Компания «Транскейно» была основана почти 6 лет назад и начинала свою деятельность как оператор связи, который работал только с юридическими лицами. Тогда в сферу деятельности входило несколько бизнес-центров в разных районах Петербурга. Начиная с августа 2005 года, она вплотную занялась освоением рынка домашних сетей. Сейчас сеть работает в восьми районах города: Кировском, Красносельском, Приморском, Петроградском, Фрунзенском, Калининском, Василеостровском и Выборгском.

Отметим, что «Транскейно» внесла наиболее смелые изменения в свои тарифы минувшей весной, во-первых, значительно снизив цены на безлимитных тарифах, а во-вторых, введя новое предложение на скорости 2048 Кбит/с стоимостью 2 тыс. рублей: такая скорость - это одно из немногих предложений в городе (см. выпуск новостей от 4 апреля 2006 г.). Тогда цены на безлимтных планах были снижены: на скорости 128 кбит/с - с 700 до 500 рублей, на 256 кбит/с - с 900 до 700 рублей, скорость 512 кбит/с теперь обойдется в 900 рублей вместо прежних 1,3 тыс. рублей, а 1024 кбит/с сегодня стоит 1,3 тыс. рублей вместо 2 тыс. Пакетные тарифы претерпели только одно изменения – был убран тариф, предоставляющий 0,6 Гбайт за абонплату 500 рублей. Таким образом, сегодня линейка представлена тремя планами: 0,3 Гб за 300 рублей в месяц, 1 Гб - за 600 рублей и 2 Гбайт - за 750 рублей. Пальму первенства делят между собой безлимитные тарифы стоимостью 500 - 700 рублей и минимальный пакетный тариф на 300 Мбайт.

На сегодняшний день основная тенденция всех тарифных изменений – введение тарифов без ограничения трафика. Сегодня в Петербурге уже практически не осталось операторов домашних сетей, в активе которых отсутствуют безлимитные предложения. В то же время одной из актуальных тенденций является создание тарифов, в той или иной мере объединяющих в себе безлимитные и пакетные предложения, а также снижение стоимости пользования услугами и подключения к сети.

«Наша задача заключалась в том, чтобы предложить еще более доступный тариф для школьников и студентов, что очень важно в период обучения. Поскольку в большинстве семей обязательно есть учащиеся, то количество пользователей, выбравших один из этих тарифов, достаточно велико, что позволяет считать этот выбор стимуляцией к еще большему снижению стоимости тарифов», - прокомментировала запуск линейки представитель компании «Транскейно» Екатерина Александрова.

Также в конце лета стартовала маркетинговая акция «ЦИТ «Домашние сети», нацеленная на жителей Выборгского района. ООО «ЦИТ «Домашние сети» начало свою работу в 1999 году с пилотного проекта по внедрению сетей в поселке Сертолово (торговая марка Sertolovo.Net), на данный момент сетью охвачены практически все жилые дома поселка. В 2001 году компания начала проектирование и строительство сети в Выборгском районе, образовав проект Ozerki.Net, сегодня к сети подключено порядка 200 домов. А летом 2005 года началось освоение Калининского района, где была запущена сеть Xtrim.Net. Сегодня к ней подключено порядка 60 домов. При этом обе городские сети подключают в месяц около 10 - 15 домов. Компания располагает несколькими внешними каналами связи. Поставщиками связи выступают ЛЭИВО (канал 10 Мбит/c) и «Элтел» (канал 100 Мбит/c). Узлы связи построены на оборудовании американских компаний D-Link и Cisco.

В рамках акции каждому покупателю, сделавшему покупку компьютера или ноутбука в магазине «РиМ-Озерки» и в течение одного месяца подключившемуся к сети провайдера, бесплатно предоставляется месяц неограниченного доступа по тарифу Channel 128 (без ограничения трафика на скорости не более 128 кбит/с, стоимостью 980 рублей). Подключение к сети оплачивается покупателем. Снижение тарифов «ЦИТ «Домашние сети» произвела еще в мае, а в июне запустила в Калининском районе, где она представлена оператором Xtrim.Net, новый безлимитный тариф «Экстримальный» (пишется через «и», см. выпуск новостей от 18 мая 2006 г.).

Также из недавних изменений на рынке – введение компанией «Новые коммуникации», которая развивает сеть в Выборгском, Калининском, Красногвардейском и Центральном районах, новых безлимитных предложений. ООО «Новые Коммуникации» образовано в начале 1997 года. Основным направлением бизнеса компании является разработка сетевых и телекоммуникационных решений, продвижение, поставка, инсталляция и обслуживание оборудования, создание интегрированных проектов под ключ. В сентябре 2002 года компания стала предоставлять услуги доступа в Интернет по выделенным каналам частным лицам.

С 1 августа компанией «Новые коммуникации» введены в действие два тарифа с фиксированной скоростью 64 кбит/с и 256 кбит/с за 450 и 950 рублей в месяц соответственно. Вводимые тарифы распространяются на всех клиентов, подключенных в жилом секторе вне зависимости от места. Как сообщили в компании, данные предложения введены в связи с активными просьбами абонентов, которые поступали еще с прошлого лета. А в сентябре линейка безлимитных тарифов расширится, добавятся предложения со скоростями доступа в Интернет 128 и 512 кбит/сек. Также «Новые Коммуникации» предлагают семь пакетных тарифных планов. Минимальный «Почтовый» предлагает 150 Мбайт трафика за 300 рублей в месяц, максимальный «Абонент - Кредит» стоимостью 6,6 тыс. рублей в месяц включает 10 Гбайт. Стоит отметить, что при переходе с тарифов, оплачиваемых по трафику, на безлимитные будет взиматься единовременная комиссия в размере 300 рублей.

По всей видимости, ставку на возрастающий спрос на доступ в Интернет среди школьников и студентов сделала еще одна компания – оператор Красносельского района «Автово.нет». С середины августа до 30 сентября подключение к сети этого провайдера является бесплатным (за исключением района Нарвских ворот). Стоимость подключения к «Автово.нет» обычно составляет как минимум 500 рублей.

Как подтвердили другие игроки рынка широкополосного доступа для частных пользователей, осенью маркетинг операторов будет по-прежнему активным и ориентированным на конкурентную борьбу. Тем более, что количество сетей растет и их интересы в определенных районах с высокой плотностью подключений начинают пересекаться. «Безусловно, наша активность в сентябре будет значительно усилена», - подтвердила директор департамента PR и рекламы «Корбина Телеком» Мария Шалина. «Могу отметить, что, несмотря на летний сезон, который традиционно считается временем снижением спроса, мы испытали очень значительный наплыв абонентов. По прогнозам, осенью эта тенденция усилится», - сообщил технический директор компании «Матрикс Сетевые Решения» Олег Лебедев.

«Особенность этого времени года заключаются в том, что за лето многие игроки успели в значительной мере расширить зону своего присутствия и «свободных» от конкуренции мест в городе осталось совсем мало. Кроме того, заканчивается сезон отпусков. Летние нововведения «Северо-Западного Телекома» по условиям присоединения и пропуска трафика повлекли за собой повышение цен на услуги коммутируемого доступа. Все это вместе должно дать очень серьезный толчок в подключениях пользователей к домашним сетям и, безусловно, скажется на рынке. Следует ожидать ужесточения конкурентной борьбы, некоторого снижения стоимости услуг и акций от основных игроков», - отметил коммерческий директор компании «Объединенные сети» Дмитрий Петров. «Мы работаем на рынке корпоративных клиентов и операторов связи. Однако, большая часть домашних сетей Петербурга арендует у нас каналы в Интернет и тесно с нами сотрудничает, что заставило нас остановить развитие проекта по работе с частными лицами. Так что каких-либо необычных ходов по привлечению частных пользователей от нас ожидать не стоит», - также добавил он.

Напомним, что подобный этап рынок домашних сетей в Петербурге уже переживал весной текущего года. С приходом апреля большинство петербургских провайдеров, занимающихся выделенным подключением квартирных абонентов, активизировались в области маркетинга. Тогда запустили обновленную сетку тарифов такие компании, как «Корбина Телеком», ОАО «Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение» (ТКТ, «Твой Интернет»), «Вэлл-Ком», «Транскейно», SkyNet, «Матрикс Сетевые Решения», Anthill, «Евролинк». В мае обновили тарифы «Рыбацкое.Net», Untolovo.Net, «Ниеншанц-Хоум», Prime.Net и Z-Telecom. С начала июня месяца свои тарифы изменили такие провайдеры, как «Сильвернет», «ЦИТ «Домашние сети», PulNet и Unet.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг