Домашних интернет-абонентов «подсаживают» на ТВ

Петербургский филиал компании «Корбина Телеком», основным бизнесом которого является развитие домашних сетей, подключил своих абонентов к услуге corbina.tv – трансляции телеканалов эфирного и спутникового телевидения, а также частных интернет-каналов. Этот сайт доступен любому пользователю Всемирной паутины, но для абонентов «Корбина Телеком» просмотр организуется через локальную сеть, что обеспечивает высокую скорость работы и отсутствие тарификации трафика. В Северной столице corbina.tv через локальную сеть доступен пока во Фрунзенском районе, в другом районе действия «Корбины» - Красносельском – подключение запланировано на октябрь. Другие петербургские домашние игроки в основном пока только присматриваются к ТВ-услугам.

Телекоммуникационный холдинг «Корбина Телеком» был основан в Москве в 1995 году и специализируется на предоставлении полного спектра телекоммуникационных услуг. В столице оператор располагает собственной оптоволоконной сетью, охватывающей город, и работает со всеми сегментами клиентов, правда, ориентируясь в первую очередь на корпоративных пользователей. В Петербурге оператор работает с первой половины 2005 года и фокусируется, в отличие от московского проекта, на подключении квартирных пользователей к услуге выделенного доступа в Интернет (домашних сетей). На данный момент сеть «Корбина Телеком» охватывает во Фрунзенском районе территорию от улицы Фучика до Малой Балканской улицы. Здесь к сети подключено порядка 500 домов, что составляет 85 % территории. А летом этого года строительство сети началось в Красносельском районе (см. выпуски новостей от 17 июля 2006 г. и 16 августа 2006 г.). Сегодня здесь охвачено 90 % микрорайона Сосновая Поляна и 50 % юго-западной части Красносельского района.

Проект corbina.tv – веб-сайт с возможностью просмотра эфирных телеканалов, интернет-каналов, видео и т.д. – существует уже около года и ранее был доступен московским подписчикам оператора. Изначально на сайте были доступны только ретрансляция эфирных каналов и возможность записи телепрограмм на онлайн-видеомагнитофон. Последний сервис представляет собой своеобразный вариант услуги video-on-demand («видео по запросу»). «Запуская проект corbina.tv мы, во-первых, хотели создать тестовую площадку для проверки скоростей доступа в Интернет. Поскольку качественный просмотр телевизионных каналов через Интернет требует высокой скорости, любой пользователь мог, зайдя на сайт, проверить своего оператора, - рассказывает директор департамента PR и рекламы компании «Корбина Телеком» Мария Шалина. – Во-вторых, запуск функции видеомагнитофона является первым шагом на пути к video-on-demand, т.к. она также предоставляет пользователям возможность смотреть передачи именно тогда, когда им это удобно». Отметим, что для использования функции видеомагнитофона пользователю необходимо зарегистрироваться на сайте corbina.tv, после чего ему будет выделена учетная запись с определенным количеством свободного места для записи программ. Впрочем, в любом случае срок хранения каждой записи составляет две недели, и если в течение этого периода пользователь сам не удалит ее, она сотрется автоматически. При этом какая-либо возможность сохранения или скачивания программ на ПК невозможна. Прежде всего, это связано с законом об авторском праве.

В дальнейшем к перечисленным возможностям проекта добавился раздел с каналами интернет-телевидения, где представлены архивы телепередач, авторские и специализированные каналы. Появился сборник короткометражных фильмов, продолжительностью не более 10 минут, продюсированием которых занимается непосредственно компания «Корбина Телеком». Еще одним относительно новым сервисом является возможность составления собственного списка просмотра – «Составь свой список», - этот сервис позволяет собрать в плей-лист программы, которые в дальнейшем будут проигрываться в заданном порядке. Сейчас для просмотра доступны 14 эфирных и 16 интернет-каналов. В планах компании – активно развивать в рамках corbina.tv обмен видео, а также организовать возможность для пользователей выкладывать на сайте собственные записи.

Недавно компания развернула активное продвижение проекта corbina.tv, ранее основным каналом распространения информации о нем являлось так называемое «сарафанное радио». Сегодня же используется как прямая онлайновая и офлайновая реклама, так и PR-продвижение. Сейчас ежедневная посещаемость портала составляет порядка 30 тыс. человек, а количество просмотров видеоконтента – около 2 млн в месяц. В течение ближайших 7 - 8 месяцев, по планам компании, ежедневная посещаемость сайта должна возрасти более чем в два раза.

Особенностью проекта является его открытость – его услугами может воспользоваться любой пользователь публичного Интернета. В этом случае сигнал подается из Europe Data Center, где находится основная часть ресурсов проекта. Второй способ предоставляется только абонентам сети «Кобина Телеком», и в этом случае доступ к сайту corbina.tv происходит через локальную сеть оператора. При этом скорость доступа будет составлять 100 Мбит/с, а объем потребленного трафика не учитывается. Сигнал в этом случае идет для московских и петербургских абонентов с серверов, расположенных в Москве и Петербурге соответственно.

Отметим, что в Северной столице через локальную сеть доступ к проекту corbina.tv существует не так давно, что связано с модернизацией сети и, в частности, с обеспечением передачи сигнала на петербургский сервер, и на данный момент возможен только для абонентов Фрунзенского района. Однако, по словам руководителя петербургского филиала компании «Корбина Телеком» Дениса Куликова, к концу октября такая возможность появится и у абонентов в Красносельском районе, которым сегодня проект доступен только через публичный Интернет.

Также в Москве «Корбина Телеком» сейчас тестирует услугу IP-TV: по городу расположено несколько тестовых зон с доступным вещанием около 70 телеканалов. На массовый рынок сервис планируется вывести уже к концу этого года.

Другие владельцы домашних сетей считают предоставление услуг онлайновой трансляции перспективным направлением. Правда, пока на рынке представлен только один работающий проект – в сети «Линия 1», которая развивается на технической базе оператора «Петербург Транзит Телеком». Услуга была запущена еще весной 2005 г. (см. выпуск новостей от 20 мая 2006 г.). Как сообщили в компании, сейчас во всех подключенных домах интернет-пользователям доступен набор из 15 ТВ-каналов, при этом уровень проникновения услуги составляет около 15 %. Она предоставляется вместе с партнером – компанией «Телемедиум».

Среди других операторов, работающих с квартирными абонентами, включая домашние сети, таких инициатив пока нет, хотя их представители считают, что услуги ТВ-трансляций и video-on-demand могут найти своего потребителя. «Если говорить о video-on-demand, то многое будет зависеть от цены, если она не будет, грубо говоря, сильно отличаться от стоимости проката диска, то, уверен, услуга найдет свой спрос», - говорит руководитель проекта TiERA Валерий Стрельцов. Напомним, что под этим брендом сейчас объединены несколько городских сетей и, кроме того, под ним будут продвигаться дополнительные услуги, к которым смогут подключиться и владельцы других домашних сетей (см. выпуск новостей от 21 июля 2006 г.). По словам Валерия Стрельцова, TiERA будет продвигать и услуги видеотрансляции, в частности, абоненты смогут приобрести специальную приставку (STB) для просмотра видео на ТВ, расширенная версия сервиса будет поддерживать вещание в формате HDTV.

Особняком здесь стоят интерактивные кабельные операторы, которые в качестве основной услуги все-таки продвигают ТВ. В частности, крупнейший игрок на этом рынке «Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение» (ТКТ) продвигает услугу цифрового ТВ под маркой «Твое ТВ» и доступа в Интернет («Твой Интернет»). «Сегодня развитие услуги «Твое ТВ» происходит активными темпами. Она доступна на всей территории Петербурга, в кабельных сетях компании либо вне их, с использованием технологии MMDS. Количество активных абонентов на данный момент – более 11 тыс.», - говорит генеральный директор ОАО ТКТ Виктор Пинчук. Тем не менее, в будущем компания рассматривает возможность начала предоставления услуги video-on-demand. «Видео по запросу» – это, безусловно, потенциально востребованная услуга. Однако продвижению ее мешает такой серьезный ограничивающий фактор, как наличие большого количества контрафактной видеопродукции. Поэтому, хотя наша сеть технически поддерживает «видео по запросу», коммерческий успех этой услуги возможен лишь при определенном уровне спроса: ее потенциальными подписчиками должны быть не менее 700-800 тыс. абонентов. Поскольку, действуя в рамках закона, оператор обязан осуществлять лицензионные платежи за каждый фильм, и чтобы окупить первоначальные затраты на покупку контента, необходимо обеспечить некое минимальное количество потенциальных просмотров. Однако в свете той работы, которую государство сейчас начинает развертывать в плане борьбы с контрафактной продукцией, есть надежда, что и мы, и другие компании через какое-то время сможем предложить эту услугу по доступной цене», - объясняет Виктор Пинчук. Напомним, что этот оператор сделал недавно шаг по предоставлению допуслуг для своих интернет-абонентов, запустив развлекательный портал (см. выпуск новостей от 18 сентября 2006 г.).

Помимо ТКТ в Петербурге услуги интерактивного кабельного телевидения сегодня предоставляют еще несколько компаний. Это «Рико ТВ» в Калининском, Фрунзенском, Невском и Красногвардейском районах, «Катрина» и «Каравелла» в Василеостровском, «Теликс» и «П.А.К.Т.» в Выборгском и Калининском, «Аврора» и «Интеграл Сервис» в Приморском, «ТВ-Икс» в Московском, «Доминанта» в Купчино. О перспективах запуска услуги video-on-demand сообщал еще один игрок – «Катрина» (см. выпуск новостей от 10 августа 2006 г.). Кроме того, тестовая зона IP-TV запущена у ADSL-провайдера «Вэб Плас» (см. выпуск новостей от 7 сентября 2006 г.).

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Web