Столичный заказчик Columbus IT принес «Аксапту»

Московский бизнес-интегратор Columbus IT, имеющий также представительство в Петербурге, объявил о завершении очередного этапа проекта комплексной автоматизации московского дистрибьютора стройматериалов «Эгопласт» на базе решения Microsoft Dynamics AX (ранее Axapta). Весной текущего года уже были автоматизированы логистические операции компании, на данный момент практические завершена работа над автоматизацией кадрового учета и расчета заработной платы. В перспективе – внедрение CRM-системы от Microsoft и разработка интернет-портала на базе Microsoft Dynamics AX. Одной из особенностей внедрения стало вовлечение в проект петербургского филиала «Эгопласт», который был открыт в этом году.

Columbus IT – международная компания с представительствами в 22 странах мира. Компания специализируется на предоставлении консультационных услуг по выбору, внедрению и сопровождению корпоративных информационных систем, а также на управленческом консалтинге. Columbus IT является партнером таких поставщиков бизнес-приложений, как Microsoft Business Solutions (MBS) и Cognos. Также компания уделяет большое внимание разработке отраслевых решений на базе приложений MBS. За 8 лет работы в России Columbus IT завершил более 200 проектов, среди которых «ССМ-Тяжмаш», «Юнимилк», «Браас», «Исток» и др. Сейчас российское подразделение является самым крупным и успешным в группе Columbus IT: доля в общем обороте компании составляет 10 - 15 %. Головной офис компании располагается в Москве, в Петербурге также работает крупное представительство Columbus IT.

Компания «Эгопласт» активно работает на рынке с 1997 года. Основным направлением деятельности компании является поставка на российский рынок строительных материалов и оборудования для систем водоснабжения, канализации и отопления от ведущих европейских производителей. Особое внимание компания уделяет крупным строительным и монтажным организациям. Постоянное наличие широкого ассортимента продукции позволяет компании организовать их комплектацию необходимыми материалами и оборудованием во всех регионах России и СНГ. С июня 2001 года компания «Эгопласт» наладила на заводе «Политрон» выпуск продукции собственного производства - полипропиленовых (РР) труб и фасонных частей для систем внутренней канализации. В 2006 году было открыто представительство компании в Петербурге, в котором в настоящее время работает около 20 из 200 сотрудников компании. Филиал отвечает за развитие бизнеса компании на Северо-Западе.

Как рассказал начальник ИТ-отдела «Эгопласт» Сергей Сироклин, до начала проекта внедрения Microsoft Dynamics AX особенностью ИТ-инфраструктуры компании было отсутствие единого информационного пространства. В «Эгопласт» использовались разрозненные учетные программы: такие как «Полимер», «1С Бухгалтерия 7.0», «1С Кадры 8.0», отдельная программа для учета банковских операций. Такая иерархия программного обеспечения была сложна с точки зрения администрирования и поддержки, а также осложняла создание нового функционала используемых систем.

Тем временем «Эгопласт» демонстрировал рост бизнеса на 60 % в год, поэтому в компании назрела необходимость структурных изменений и внедрения современных средств для принятия управленческих решений. На фоне высоких темпов роста система собственной разработки («Полимер»), использующаяся на предприятии, имела очень ограниченные возможности. Для эффективного планирования деятельности компании, управления запасами и контроля над себестоимостью было принято решение перейти на новую универсальную бизнес-платформу.

В качестве такой платформы «Эгопласт» выбрал Microsoft Dynamics AX, которая полностью соответствовала всем требованиям компании к функциональности, производительности и охвату ключевых бизнес-процессов предприятия. В 2005 году «Эгопласт» организовал тендер, по результатам которого внедрение было поручено компании Columbus IT. Решающую роль в выборе партнера сыграл его опыт на рынке и в первую очередь – в сегменте дистрибьюции строительных материалов и оборудования. В частности, здесь можно упомянуть оптимизацию финансовых и логистических операций на базе Microsoft Dynamics AX компании «АСБ-Рейтинг», специализирующейся на поставках хозяйственных и сопутствующих товаров для дома на внутреннем рынке, а также оптимизацию управления логистикой в петербургской компании «ГСК-Фитингвиль» (поставщик комплектующих для систем отопления, водоснабжения и климатизации помещений, см. выпуск новостей от 15 мая 2005 г.); автоматизацию склада логистического оператора «ЛФ Лоджистик»; внедрение Microsoft Dynamics AX для управления товарными запасами дистрибьютора упаковочных материалов «Росси».

В рамках первого этапа проекта, завершившегося в апреле 2006 года, в компании «Эгопласт» был внедрен логистический модуль Microsoft Dynamics AX. Создание ИТ-решения по управлению кадрами стало следующей после автоматизации логистики задачей. В конце сентября компания «Эгопласт» объявила о внедрении проекта автоматизации кадрового учета и управления персоналом на базе Microsoft Dynamics AX, включающего в себя автоматизацию таких участков, как управление логистикой, финансами и отношениями с клиентами. На этом этапе были привлечены специалисты компании Columbus IT.

В настоящее время учет кадров и расчет зарплаты ведутся в разных системах, что создает сложности при консолидации данных по этим направлениям. Проект по созданию решения для управления кадрами является частью глобального процесса автоматизации управления финансами в компании «Эгопласт». При этом по итогам проекта компания станет одним из первых на российском рынке заказчиков, наиболее полно использующих возможности Microsoft Dynamics AX для управления персоналом. В компании будут внедрены все три функциональных модуля, предусмотренных в системе кадрового менеджмента: «Управление персоналом», «Кадровый учет» и «Расчет заработной платы».

Работы по проекту, стартовавшие в конце июля 2006, должны завершиться к началу декабря, то есть фактически через месяц. Планируется, что расчет заработной платы сотрудников «Эгопласт» за декабрь уже будет полностью осуществлен в Microsoft Dynamics AX. К этому моменту в компании будет автоматизировано порядка 100 рабочих мест. Известно также, что в петербургском филиале «Эгопласт» автоматизировано порядка 10 рабочих мест. В настоящий момент в компании работает около 200 сотрудников, и в ближайшее время это число может существенно увеличиться (в планах компании – приобретение нескольких новых заводов и выход в новые регионы). В связи с этим одним из основных требований, предъявляемых к будущему ИТ-решению, является наличие значительного «запаса прочности» по масштабируемости и производительности.

Как отметил Сергей Сироклин, у проекта был ряд особенностей, среди них – внедрение в сжатые сроки в два этапа, сопутствующее открытие филиала в Петербурге и большое количество вовлеченных в проект подразделений. Кроме того, был осуществлен «двойной ввод» системы в течение одного месяца. В ближайшее время на основе базы данных Microsoft Dynamics AX «Эгопласт» планирует открытие интернет-магазина, также разрабатывается CMS-система. В 2007 году предприятие планирует внедрение модулей CRM-системы управления взаимоотношениями с клиентами (см., например, выпуск новостей от 2 ноября 2006 г.).

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Торговые сети, ПО, Финансы