Оператор 999 вышел на российский рынок

В Петербурге и еще 5 городах России начали выдавать сим-карты нового оператора мобильной связи Yota. Компания, предоставляющая выход в сеть с помощью модема, все также торгует трафиком, только теперь продает его людям нового поколения со смартфоном в руках. Мобильный оператор, культивирующий общение через всемирную паутину, только встает на ноги и пока больше обещает.

В Петербурге презентован новый мобильный оператор Yota, с первых дней работы нарекший себя четвертым федеральным (хотя им чуть раньше назвал себя альянс "Ростелекома" и "Теле 2"). Однако его концепция во многом не похожа на привычную пользователю мобильной связи.

Дочка «Мегафона» Yota сделала акцент на молодежь: почти все услуги оператора заточены под людей нового поколения, умело держащих в руках смартфоны. Собственно только в такой телефон сим-карту Yota установить и можно: для обслуживания абонента компания использует специальное приложение. «Мы хотим, чтобы общение с оператором стало таким же, как общение с любым приложением. Наша философия: оператор — это приложение», – объясняет генеральный директор компании Анатолий Сморогонский. Теоретически, владелец мобильника с черно-белым экраном воспользоваться этой сим-картой тоже сможет, но скорее потеряет от этого, чем приобретет. В первую очередь потому, что новый оператор видит в своей целевой аудитории тех, кому постоянно нужен Интернет.

В условия пользования номером с красивым префиксом 999 входит безлимитное соединение с мировой паутиной. За него абонент платит обязательную фиксированную сумму в месяц (для Петербурга это 340 рублей). Автоматически также придется заплатить 100 рублей — это за пакет на 100 минут для разговора с другими операторами в России (внутри сети у Yota – бесплатно). Если пользователь разговаривает больше, то может выбрать пакеты на 300, 600, 900 или 1200 минут. С сообщениями — другая история. «Мы опрашивали людей, и никто не смог нам ответить, сколько сообщений обычно они посылают: говорили или много, или мало", – говорит Сморогонский. В итоге смски Yota можно либо купить в безлимитном объеме за 50 рублей, либо платить за них по 1,5 рубля за штуку. Кстати, спам на новый номер приходить не будет — оператор напрочь заблокировал все четырехзначные номера, сделав лишь небольшие исключения.

На этом определенности нового мобильного оператора заканчиваются и начинаются туманные обещания. Так, в международном пространстве наличие какого-либо пакета или уже оплаченного Интернета не имеет значения. За границей пользователю Yota придется тратить другие средства. Например, за 100 кб Интернета в Европе пользователь отдаст 9 рублей, а за звонок в Россию — 19. Кстати, Крым до сих пор у оператора значится заграницей, и тарифы на территории полуострова даже несколько выше, нежели для пользователей Yota на Украине. Глава компании назвал эти цены «специальными», и пообещал, что в ближайшее время тарификация приблизится к общероссийской.

Кроме того, Сморогонский сообщил, что в будущем компания будет работать с системой международного роуминга в рамках своей философии, то есть, вероятно, будут выделены топовые приложения, используемые абонентом, и для них трафик будет по сниженным ценам.

Также планируется, что в ближайшее время будет разработана система работы смартфона в режиме модема. Сейчас, если обладатель Yota хочет передать Интернет с телефона на ноутбук, то ему просто ограничат скорость, однако в планах компании разработать специальный тариф для такого рода услуг. Думают специалисты и над разработкой тарифа для планшетов.

На данный момент получить сим-карты Yota можно в 6 городах России. Сеть покрытия распространена на 34 города. В 20 городах в ближайшее время появятся пользователи нового оператора — 150 тысяч человек подали предзаказ на сим-карты, большая часть из них — москвичи и петербуржцы. Оборудование для связи 2G, 3G и 4G Yota арендует у сетей Скартел и Мегафон.

Ксения Клочкова

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: Yota