«Поликом Про» показал клиентам инфраструктурное будущее/Блиц-интервью

Петербургский интегратор «Поликом Про» провел на минувшей неделе конференцию «IT-инфраструктура 2007», в рамках которой около сотни представителей петербургских предприятий смогли познакомиться с новыми технологиями управления ИТ-инфраструктурой среднего предприятия, ожидающими руководителей и специалистов в будущем году.

Компания «Поликом Про» основана в 1992 году в Петербурге, в 2003 году открылось ее представительство в Москве. Сфера деятельности компании охватывает широкий спектр продуктов и услуг по системной интеграции. Компания специализируется в нескольких областях деятельности: автоматизация процессов управления, ИТ-инфраструктура и безопасность, аутсорсинг информационных систем, обучение специалистов в области автоматизации процессов управления и ИТ, лицензирование управления лицензиями на ПО – и предлагает решения на базе программного и аппаратного обеспечения ведущих мировых производителей: Microsoft, IBM, TrendMicro, Symantec, HP, Cisco, 3Com, Intel и др. Всего в «Поликом Про» работают порядка 100 человек, 80 из них – в центральном петербургском офисе, остальные в Москве.

Мероприятия подобного формата компания начала проводить в прошлом году: так, ноябрь 2005 года ознаменовался сразу двумя конференциями – «Бизнес-приложения 2006» (см. выпуск новостей от 14 ноября 2005 г.) и «Инфраструктура и безопасность 2006» (см. выпуск новостей от 28 ноября 2005 г.).

В числе специалистов, выступивших на конференции, которая состоялась на прошлой неделе, были крупнейшие вендоры и сотрудники «Поликом Про». В частности, технический директор компании-интегратора Алексей Соболев обрисовал в своем докладе типовые задачи по организации и сопровождению ИТ-инфраструктуры среднего российского предприятия, а начальник отдела системной интеграции Тимур Сабитов обобщил опыт компании в области ИТ-проектов на промышленных предприятиях за 2006 год. Программное обеспечение для управления ИТ-инфраструктурой на примере продуктов компании Microsoft представил инженер компании-вендора Сергей Полехин, обрисовав в своем выступлении существующие решения и пути их дальнейшего развития, а об опыте реализованных внедрений рассказал директор учебного центра «Поликом Про» Андрей Нестерович в своем докладе «Программные продукты Microsoft для управления ИТ-инфраструктурой гетерогенной среды».

Также в рамках конференции были представлены наиболее прогрессивные аппаратные решения от партнеров «Поликом Про»: менеджер по работе с партнерами компании IBM Алексей Кузнецов рассказал в своем выступлении о платформе IBM System x и IBM Blade Center. Решения по управлению сетевой инфраструктурой от Cisco Systems осветил специалист компании Олег Коверзнев. Наиболее актуальные решения в области бесперебойного электропитания, охлаждения и других элементов инженерной инфраструктуры представил менеджер по работе с партнерами компании APC Игорь Каменский. В последнем из докладов, посвященных аппаратному обеспечению, начальник отдела сервиса и технического обслуживания компании «Поликом Про» Владимир Мастицкий рассказал о новом для интегратора направлении работы: оптимизации функций печати и комплексном управлении принтерной инфраструктурой предприятия.

В ходе конференции участники имели возможность не только теоретически ознакомиться с техническими характеристиками всех названных технологий, но и получить практическую консультацию. В частности, в фойе конференции была выставлена типовая серверная стойка для среднего предприятия, в которой синтезированы решения от всех представленных производителей. В данном примере была реализована аппаратная инфраструктура IBM (шасси BladeCenter, серверы eServer BladeCenter HS20 и eServer xSeries 3850), инженерная инфраструктура APC (шкаф для оборудования NetShelterSX 42U 600mm Wide x 1070mm Black, источник бесперебойного питания APC Smart-UPS RT2000VA RM230V, средства управления NETWORK MANAGEMENT CARD EX), сетевая инфраструктура Cisco Systems (маршрутизатор Cisco 2811 и межсетевой экран Cisco Pix Firewall Pix515E), а также программное обеспечение Microsoft Windows Server 2003 Enterprise Edition.


Некоторые перспективы развития компания «Поликом Про», связанные с направлением ИТ-инфраструктуры, обрисовал в беседе с корреспондентом spbIT.ru директор по развитию Сергей Курьянов:

Сергей, что нового предложит «Поликом Про» своим клиентам в следующем году?

- В том, что касается услуг для среднего бизнеса, это, в первую очередь, все, что представлено сегодня в докладах. Хотя, конечно, это не весь ассортимент: в частности, есть новинки, адресованные крупным компаниям, которые мы представляем на мероприятиях более камерного формата. В числе ключевых направлений, которые для нас являются сравнительно новыми и которые мы будем активно развивать в 2007 году, консалтинг, проектирование и сервис в области систем гарантированного электропитания совместно с компанией APC, а также новые услуги в области ИТ-аутсорсинга.

Расскажите, пожалуйста, подробнее о последнем направлении.

- ИТ-аутсорсинг можно назвать одной из ведущих тенденций в области управления ИТ на предприятиях. Распространена ситуация, когда в компанию приходит новое руководство, с новыми методами и технологиями управления, и стремится передать сторонним подрядчикам всю деятельность, не являющуюся для данного предприятия профильной – в том числе, и управление ИТ-инфраструктурой. С одной стороны, это правильно, т.к. позволяет менеджменту компании сосредоточиться на основных бизнес-задачах, но, с другой стороны, одна тенденция порождает другую: специалисты в области ИТ, ранее работавшие в штате заказчика, остаются без работы и, пройдя через определенную стрессовую ситуацию, в конечном итоге ищут и находят новое рабочее место в компаниях, занимающихся системной интеграцией. «Поликом Про» в этом отношении действует, учитывая как интересы таких специалистов, так и свои собственные: в нашей практике были случаи, когда, при подписании договора на обслуживание ИТ-инфраструктуры с крупным предприятием, его ИТ-отдел практически в полном составе переходил на работу к нам. Люди остаются фактически на том же месте, и при этом они уже знают все особенности, проблемы, «болячки» существующей на предприятии инфраструктуры, им, в отличие от новых специалистов, не нужно время на то, чтобы знакомиться со всем этим «с нуля». Конечно, потом круг их обязанностей расширяется за счет других наших заказчиков, но и мы, со своей стороны, предлагаем им большие возможности профессионального роста, чем если бы они были заняты в ИТ-отделе компании другого профиля.

ИТ-аутсорсинг для нас начался с менее радикальных форм взаимодействия: сначала появился ряд клиентов, у которых мы обслуживали только серверную часть, потом некоторые из них предложили нам взять на себя также обслуживание рабочих станций. В этом случае мы выполняем, как правило, управленческую функцию: у нашего диспетчера аккумулируются заявки от пользователей, а сами работы выполняются руками специалистов заказчика. Эта форма взаимодействия актуальна, когда клиент располагает собственным штатом ИТ-специалистов, но менеджмент предприятия не владеет необходимыми знаниями и навыками для того, чтобы верно оценивать их действия и управлять ими.

Насколько новым направлением для вас является управление принтерной инфраструктурой?

- Конечно, поставками принтеров мы занимались всегда, однако можно сказать, что сейчас вышли на новый уровень. На сегодняшний день многие российские предприятия «доросли» до того момента, когда упорядочение принтерной инфраструктуры требует отдельного внимания и консалтинговых услуг со стороны, которые мы и готовы предложить. Скажем, когда в компании 700 пользовательских машин и 500 принтеров 60-ти разных моделей, то это явно та ситуация, когда функции печати можно и нужно оптимизировать. Во-первых, необходимо проанализировать запросы пользователей: скорее всего, персональный принтер нужен немногим сотрудникам, а потребности большинства вполне может обеспечить несколько принтеров, обслуживающих рабочие группы. Возможно, есть смысл создать один или несколько мощных печатных центров на базе дорогостоящих многофункциональных машин – скажем, для потребностей отделов маркетинга или технической документации, которые генерируют большие объемы полиграфии. Во-вторых, нужно по возможности стандартизировать оборудование для печати, что позволит значительно экономить средства при закупке расходных материалов. В целом, по данным исследований, на обновление и обслуживание принтерной инфраструктуры в средней компании тратится 12-15 % ИТ-бюджета. В результате комплексного подхода к ней эти суммы можно уменьшить вдвое, а освободившиеся средства потратить на инновации, на то, что поможет компании двигаться вперед. Также отмечу, что в настоящее время мы ведем переговоры с одним из ведущих производителей принтеров для корпоративного использования, и надеемся, что следующий год мы начнем уже в партнерском статусе.

Насколько успешными, по Вашему мнению, станут новые услуги, какой спрос их ожидает?

- Особенность «Поликом Про» в том, что мы сами не придумываем новые услуги. Все они – и управление принтерной инфраструктурой, и ИТ-аутсорсинг – возникли из реальных потребностей клиентов, с которыми они к нам обратились, в конечном итоге – из потребностей рынка. Поэтому спрос на эти услуги вполне закономерен.

Автор: Анна Прохорова.

Тематики: Интеграция, Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование, ПО

Ключевые слова: